На 17,2% увеличилась скорость доставки грузов на ВСЖД

Источник: Байкал Инфо
13/10/2015 - 17:09

Средняя скорость доставки грузов на Восточно-Сибирской железной дороге за январь-сентябрь 2015 года составила 411,7  км в сутки, что на 60,4 км в сутки (17,2%) больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как 13 октября 2015 года сообщила пресс-служба ВСЖД, рост средней скорости доставки грузовых отправок обеспечен за счет проведения организационно-технических мероприятий, разработанных компанией в 2014-2015 годах. Фактический срок доставки отправок сокращен с 5,2 до 4,4 суток, что стало возможным благодаря увеличению средней участковой скорости с 42,4 до 44 км/ч. Кроме того, на 7 часов уменьшилась продолжительность начально-конечных операций на станциях погрузки и выгрузки. Также на 3,8 часа сокращено время простоя транзитных вагонов с переработкой и на 0,5 часа – транзитных вагонов без переработки, а простой местного вагона снизился на 5 часов.

Значимую роль в повышении средней скорости доставки грузов оказала организация движения грузовых поездов по расписанию. С этой целью в графике 2014/2015 годов по состоянию на 1 октября 2015 года предусмотрено 76 "ниток" графика, что на 42 единицы больше, чем в прошлом году.

Как подчеркнул начальник ВСЖД Василий Фролов, повышение скорости доставки грузов является одной из ключевых и стратегических задач магистрали. Для того чтобы повысить эффективность и оперативность работы по выполнению нормативных сроков доставки грузов в диспетчерском центре управления перевозками введен  дополнительный диспетчерский круг. Сменный инженер ведет мониторинг вагонов, попадающих в категорию риска нарушения сроков доставки. В результате своевременно принимаются корректирующие меры. Благодаря постоянному вниманию к этому направлению на дороге надежность доставки всех отправок составляет более 95%, что сопоставимо графику движения пассажирских поездов.

Отметим, что показатель скорости доставки груза включает в себя весь комплекс операций от погрузки до выгрузки, в том числе значительную долю элементов, находящихся вне зоны ответственности ОАО «РЖД». Учитывается время простоя вагонов в ожидании выгрузки, в том числе и в поездах, которые отставлены от движения по причинам, зависящим от грузополучателей. В расчет скорости доставки включаются и другие виды простоев, не зависящие от перевозчика, например, таможенное оформление. Снижение показателя происходит также в случаях, когда ОАО «РЖД» не имеет возможности выдать прибывший груз из-за того, что грузополучатель не работает в ночное время или в выходные дни.

Фото из архива "Байкал Инфо".