«Мы сами гоняемся за клиентом»

Пригородные перевозки перестают быть убыточными 

В настоящее время на территории Иркутской области курсируют 108 пригородных пассажирских поездов. В начале года их было меньше. В феврале в соответствии с поручением президента РФ в регионе были восстановлены четыре пригородных поезда. В этом году, по словам начальника ВСЖД Василия Фролова, впервые за всю историю планируется вывести Байкальскую пригородную пассажирскую компанию на безубыточный уровень. 

Пригородные перевозки 

— Во-первых, проводится оптимизация внутренних издержек БППК, более пристальное внимание уделяется расходованию материалов, — отметил Василий Фролов. — Проводится также оптимизация маршрутизации. Там, где пассажиропоток незначительный, используются укороченные составы. Там, где нет возможности организовать работу электропоездов, применяется технология обслуживания пассажиров вагонами локомотивной тяги. Кроме того, в бюджет Иркутской области внесены дополнительные средства на компенсацию выпадающих доходов. В соответствии с соглашением на 2015 год в бюджет региона закладывается 631 млн рублей. В прошлом году эта цифра составляла 534 млн.

Начальник ВСЖД отметил, что для привлечения пассажиров железная дорога использует дополнительные возможности. Так, ведется оздоровление инфраструктуры путевого комплекса энергохозяйства. В 2015 году и в последующие периоды планируется повысить скорость движения на таких участках, как Тайшет — Нижнеудинск, Зима — Слюдянка, Вихоревка — Братск.

Клиентский центр 

В ближайшее время на улице Карла Маркса откроется клиентский центр ВСЖД.

— Мы планируем там оказывать комплекс услуг, который позволит минимизировать издержки для наших партнеров. Владельцу леса не нужно будет вылетать в Усть-Кут, чтобы погрузить там вагон и отправить его по назначению. Достаточно будет прийти в наш клиентский центр и получить весь комплекс услуг, — отмечает Василий Фролов. — Простота общения с железнодорожной отраслью позволит нам привлечь клиентов. Мы должны уйти от стереотипов, когда железная дорога считалась государством в государстве. Мы сейчас сами гоняемся за клиентом.

Модернизация БАМа 

С 2013 года на железной дороге реализуется проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей». На 2015 год ВСЖД для модернизации объектов БАМа выделено 54 млрд рублей. Самый знаковый объект — вторая проходка Байкальского тоннеля.

В этом году планируется ввести в эксплуатацию вторые пути и разъезды на участке от Лены до Северобайкальска. После введения в эксплуатацию этих участков ожидается получить определенный эффект в виде повышения пропускных способностей.

Василий Фролов
Василий Фролов
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments