Музей советских мотоциклов появился в Иркутске

Иркутский предприниматель Владимир Астафьев создал музей ретромотоциклов.

Как-то в газете будущий коллекционер увидел объявление о продаже мотоцикла Иж-49. На таком много лет назад ездил отец Владимира Васильевича, поэтому захотелось купить частичку советского детства . Так Иж-49 стал началом создания приличной коллекции советских мотоциклов (более 40 экземпляров!). В пятницу, 12 декабря, Владимир Астафьев распахнул двери своего музея ретробайков для всех желающих.

— Первый мотоцикл я купил в 1980 году, — рассказывает Владимир Васильевич. — Это была «Ява-350». Сначала без коляски, чуть позже приобрел и коляску. Много лет ездил на этом мотоцикле, пока не купил машину. Кстати сказать, «Ява» тогда была дорогим мотоциклом. Когда я его продал, то на эти деньги купил машину — «Москвич-408».

Теперь Владимира Астафьева автомобили мало интересуют.

— Предложений о продаже старых мотоциклов много. И в Интернете, и в газетах. Цены приемлемые, — рассказывает Владимир Васильевич. — Бывало, приходилось покупать два-три экземпляра, чтобы собрать один. Конечно, у меня есть помощники. Бригадир реставрационной бригады Евгений Яковлев — мастер на все руки. Александр Бикинин — механик, может любой мотор оживить, которому уже 60—70 лет, — искру буквально из баллона доставал. И Слава. Савчук.

Когда Владимир Васильевич начал коллекционировать советские байки, цели открыть музей не было. Но сначала друзья, а потом и семья стали предлагать: «Пора музей открывать».

— В Иркутске такого музея нет, на Дальнем Востоке нет… Ну вот, я и решился, — Владимир Васильевич гордится своей коллекцией. — В семье мое увлечение разделяют. Жена у меня тоже ездит на квадроциклах, снегоходах, на скутере умеет ездить. Часто устраиваем совместные походы с детьми. Старший сын, которому уже 34 года, на кроссовом мотоцикле ездил еще в восемь лет.

Все представленные экземпляры на ходу: садись и езжай. Есть здесь «Уралы», «Ижи», «Восходы». Восемь моделей, пожалуй, самого популярного в СССР мотоцикла — «Минск».

В планах Владимира Астафьева собрать все 12 моделей. Мопеды представлены «Верховиной» и «Ригой». Мотороллеры ярко раскрашены, хотя, по словам Владимира Васильевича, в советское время цвета мототехники были скромнее.

— Некоторые мотороллеры — это такой металлолом был! Когда реставрировали, то подумали: что надо сделать, чтобы эта техника бросалась в глаза? И решили покрасить в разные цвета, — рассказывает Владимир Васильевич. — Так, чтобы всем угодить — и специалистам, и женщинам (им, кстати, нравятся яркие цвета).

В центре экспозиции будет стоять «Урал» 1980 года выпуска, раскрашенный в милицейские цвета. Рядом с ним установят манекен в форме сотрудника ГАИ.

— Этот «Урал» был разобран до винтика и полностью восстановлен, — рассказывает Владимир.

После того как будут собраны все мотоциклы советского производства, в планах Владимира Астафьева пополнить свою коллекцию байками импортного производства. Естественно, раритетными.

  • Музей ретромотоциклов начал свою работу 12 декабря по адресу: улица Подгорная, 27. В первый день посещение бесплатно. В следующие дни цена билета 150 рублей. Время работы с 10 до 20 часов, понедельник выходной. Для детей, студентов и пенсионеров предусмотрены скидки.

Иллюстрации: 

Иркутянин Владимир Астафьев на первом экземпляре своей коллекции — Иж-49. Мотоцикл приобретен за 90 тысяч рублей. По словам Владимира Васильевича, байк был на ходу и в хорошем состоянии
Иркутянин Владимир Астафьев на первом экземпляре своей коллекции — Иж-49. Мотоцикл приобретен за 90 тысяч рублей. По словам Владимира Васильевича, байк был на ходу и в хорошем состоянии
Милицейский «Урал» займет центральное место экспозиции. Чуть позже рядом с ним появится манекен в форме сотрудника ГАИ
Милицейский «Урал» займет центральное место экспозиции. Чуть позже рядом с ним появится манекен в форме сотрудника ГАИ
baikalpress_id:  100 846