«Могу тут все разнести»

Сегодня в «Пятнице» — интервью с исполнительницей главной роли в сериале «Ольга», который с триумфом завершился на канале ТНТ

На ТНТ закончился показ комедийного сериала «Ольга» с Яной Трояновой в главной роли. Историю можно назвать неким бенефисом актрисы, известной своими яркими ролями в таких картинах, как «Страна Оз», «Жить», «Волчок», «Кококо». Главная героиня в сериале воспитывает двух детей от разных браков, заботится об отце-алкоголике и пытается наладить личную жизнь. В общем, живет обычной жизнью сильной женщины, которая «и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет». Особо стоит оценить работу авторов диалогов за шикарные фразы, которые легко могут стать интернет-мемами. «Я-то думала, у меня проблемы, а тут у людей вообще Хиросима» и «Родная дочь мне в своем доме ГУЛАГ устроила» — эти фразы не придуманы, а выхвачены из жизни.

— Яна, это же ваш первый сериал? И, кажется, вам совсем небезразлична эта история...

— Да, это мой первый сериал. Я начинаю читать сценарий пилота и понимаю, что эта героиня меня цепляет. Понимаю, что ее сегодня сделать в этой стране могу только я. До этого у меня было много предложений, но я всегда категорически отказывалась. В определенный период мне не нравились наши сериалы, за исключением одного-двух. Я отказывалась и считала, что сериалы не моя история: я все-таки актриса из артхауса, из авторского кино. И вдруг пришло предложение, оно очень здорово начиналось. Мне даже стыдно за себя стало, за свой гонор: «Яна, мы, конечно, понимаем, что вам все это неинтересно, но, может быть, вы обратите на нас внимание?» У меня, кстати, так с каждой ролью происходило: я выбираю только от сердца. Никогда меня не убедит то, что там крутой режиссер или крутые продюсеры — сам материал вдруг меня инфицирует, и я понимаю, как буду это делать.

— Знакомы ли с какими-то другими проектами телеканала ТНТ? Есть ли любимые передачи, сериалы?

— Я этот канал знаю с момента его основания, смотрю с самого начала, я обожаю этот канал. Я знаю все: кто этот канал начинал, я знаю все передачи, я пересмотрела там все сериалы, и я понимала всегда, что он мой. Кому-то НТВ хорошо, кому-то СТС, а я понимала: мое — это ТНТ. Мы одной группы крови. Я очень люблю «Comedy баттл» и все последние свежие сериалы — «Измены», «Озабоченные», «Бедные люди» очень мне понравились. «Интерны» в свое время очень любила.

— Как думаете, что зритель понимает лучше: комедии, драмы, триллеры? И лично вам какие фильмы больше нравятся и почему?

— Я меломан от кино, я все люблю. Я и ужасы люблю, и комедию, и трагедию. Лишь бы это было сделано талантливо. Вот и все.

— А какой юмор в «Ольге», на ваш взгляд?

— Тут как раз очень много спорили и решали авторы. На площадке я ощущала только моменты проверки, работает — не работает. И мы очень много дрейфовали между совсем не юмором и юмором за гранью, у нас постоянно был поиск. Мне было важно понять, что меня, как актрису, принимают такой, какая я есть, но при этом оставаться в формате.

— Вы говорите про свободу и ограничение?

— Да. Я вообще-то актриса как шаровая молния, меня нужно ограничивать. Мне если дать безусловную свободу — я разнесу все, а главное — разнесу себя. И зритель скажет: «Ну и че, куда она?» Тут все-таки были эти коридоры (и я знаю, что авторы тоже много спорили и искали правильную интонацию), в которые заходишь — и получаешь эту свободу. Свобода вообще работает только в ограничении, в рамках закона или в формате телеканала. Просто мне очень тяжело было перестроиться, потому что я с артхаусными понтами.

— А как съемки Ольги соотносились со «Страной Оз»? Эти две героини, Ольга и Шабадинова, в чем-то антиподы, а в чем-то похожи.

— Мы только закончили снимать «Страну Оз», и я сразу получила письмо от Good Story Media с предложением сыграть Ольгу. Вообще, я тихонько до «Страны Оз» не играла, конечно. И никто не верил, что я справлюсь с той ролью. Потому что у меня есть характер, я такая орущая вообще женщина, сама по себе. (Смеется.) И, конечно, «Страна Оз» была для меня победой. А «Ольга» — это возможность открыть в себе просто женщину, народную бабу. Нас таких много. Нас миллионы в этой стране, мы друг друга поймем.

— Простую женщину точно непросто играть, она не должна быть шаблонной. Вы свою героиню сразу увидели?

— Я сразу в ней увидела свою подругу, у которой один в один такая семья. Буквально сейчас она еще стала бабушкой. Я увидела эту связь, но, естественно, все равно я там почувствовала свой характер. Я в принципе сильный человек, со стержнем, Ольга именно такая. Я даже когда еще до конца не понимала, как я буду ее играть, очень много спорила с продюсерами во время съемок. Они меня всегда просили быть попозитивнее, а я-то человек достаточно агрессивный, не добрая тетенька-то вообще, поэтому ребятам приходилось меня просить быть помягче. Мне казалось, что моя задача все разнести сейчас, со сковородкой, со скалкой, я сейчас всех разнесу! В итоге мы нашли какие-то компромиссы и сделали совместную Олю. Потому что если бы мне дали право делать ее совсем моей, формат канала этого бы не вынес. В артхаусе-то можно все: выдать драму, в кадре побриться налысо, вены вскрыть. Тут же нужно все равно пощадить зрителя, и нам не нужна жесть и кровь. Мы спорим, но все построено на уважении.

— А что с Ольгой происходит, когда она влюбляется?

— Ох, я сама в шоке, как она умудрилась вообще! Гриша — парень молодой, моложе ее. Но он оказывается надежным. Ольге нужна была опора, защита. Она не до конца отдает себе отчет, что влюбилась. Она настолько привыкла воспринимать только свою силу, что когда ей мужик говорит: «Оль, давай я буду вопросы за тебя решать», она не может передать эти полномочия. Но где-то в глубине она его ценит за то, что он такой надежный и порядочный. Он мужик-то хороший. Таких мало, которые поддержат, которые рядом. А Оля думает, что ей этого не надо, что она главная и все.

— У вас уже давно сложился творческий тандем с супругом, режиссером Василием Сигаревым. С ним на съемочной площадке проще, чем с другим режиссером? Или, наоборот, сложнее?

— Проще работать как актрисе, потому что полная свобода. Но сложнее с Сигаревым как с личностью. Он очень требовательный, строгий.

— В одном интервью вы сказали, что Василий знает вас лучше, чем вы сами. И иногда это выясняется уже в процессе работы над фильмом. Вы уверены, что не сможете создать тот или иной образ, он же утверждает обратное и оказывается прав. Что таким образом супруг открыл в вас? И часто ли так происходит?

— Это, конечно, «Страна Оз», роль Ленки, которую, я была уверена, что не сделаю, а он был уверен, что сделаю. Он открывает во мне свет. Свет, который я то ли позабыла, то ли закопала в себе давным-давно. Он открывает то, что я называю «тянуться к Богу», куда-то ввысь. Он это умеет, а я не умею без него это делать.

— Какие вершины вам хочется покорить? Чего еще добиться в жизни? Возможно, просто найти время и заняться каким-то хобби...

— Когда я закончу с «Ольгой» и с проектом про зомби, я планирую от актерской игры отдохнуть и позаниматься своими сценариями. И может быть, даже снимать как режиссер.

— Чем профессия актрисы вас радует больше всего?

— Тем, что меня окружает много людей. Это и радует, и иногда пугает, но в принципе важно, что у меня есть больше возможностей общаться с людьми. Я на самом деле человек в жизни очень замкнутый, я мало с кем общаюсь. А профессия позволяет кого-то услышать и что-то рассказать.

  • Для тех, кто не видел ни одной серии

Главная героиня воспитывает двух детей от разных браков, заботится об отце-алкоголике и пытается наладить личную жизнь. Старшая дочь Анька учится в ПТУ, думает, что она единственный адекватный член семьи и в ее жизни все будет по-другому. Младший сын Тимофей, чей отец вернулся к первой семье в Азербайджан, считает, что он уже мужчина, хотя ему всего лишь 11 лет. Отец Ольги, бывший футболист, крепко выпивает и постоянно врет, а сестра Ленка пытается жить за счет мужчин, в основном женатых. Вечно спасая родственников от неприятностей, Ольга живет чужой жизнью и редко думает о себе — до тех пор, пока в нее не влюбляется молодой и положительный водитель газели «Ритуал» Гриша.

Иллюстрации: 

Большая удача сериала «Ольга» — исполнительница главной роли Яна Троянова, признавшаяся в интервью, что лучше всего Ольге удается орать. Троянова идеально воплощает на экране хорошо известный, взятый из жизни образ в меру умной и циничной бабы, которая просто живет, работает, заботится о своей семье и, конечно же, не верит в романтическую любовь. Особенно когда любовную тему в сериале представляет гробовщик Гриша (слева), приехавший на заработки из Рязани
Большая удача сериала «Ольга» — исполнительница главной роли Яна Троянова, признавшаяся в интервью, что лучше всего Ольге удается орать. Троянова идеально воплощает на экране хорошо известный, взятый из жизни образ в меру умной и циничной бабы, которая просто живет, работает, заботится о своей семье и, конечно же, не верит в романтическую любовь. Особенно когда любовную тему в сериале представляет гробовщик Гриша (слева), приехавший на заработки из Рязани
Яна родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). После выпускного Яна уехала с мамой во Владивосток и до 23 лет раздумывала, куда поступать. «Я решила, что сначала пойду на философский. Что хочу в университет, хочу в себе разобраться. Хочу себя найти, в конце концов, ведь жизнь — это поиск. Это были 90-е годы, и страна тогда заново рождалась. Надо было срочно начинать расти». В итоге сначала Яна окончила философский факультет Уральского государственного университета и только потом поступила в Екатеринбургский театральный институт (в мастерскую В.Анисимова). Однажды в театр, где работала студентка, пришел тогда уже известный драматург Василий Сигарев ставить свою пьесу «Черное молоко». «Уже через неделю мы были друг для друга половинки, а для театра это был шок. Театр почему-то не вынес нашей пары. Была зависть, интриги. Мы ушли в кино», — рассказывает Яна
Яна родилась в Свердловске (ныне Екатеринбург). После выпускного Яна уехала с мамой во Владивосток и до 23 лет раздумывала, куда поступать. «Я решила, что сначала пойду на философский. Что хочу в университет, хочу в себе разобраться. Хочу себя найти, в конце концов, ведь жизнь — это поиск. Это были 90-е годы, и страна тогда заново рождалась. Надо было срочно начинать расти». В итоге сначала Яна окончила философский факультет Уральского государственного университета и только потом поступила в Екатеринбургский театральный институт (в мастерскую В.Анисимова). Однажды в театр, где работала студентка, пришел тогда уже известный драматург Василий Сигарев ставить свою пьесу «Черное молоко». «Уже через неделю мы были друг для друга половинки, а для театра это был шок. Театр почему-то не вынес нашей пары. Была зависть, интриги. Мы ушли в кино», — рассказывает Яна