Мобильник, вон из класса!

Спикер Совфеда Валентина Матвиенко просит Роспотребнадзор к 1 сентября запретить школьникам пользоваться телефонами в учебных заведениях

По мнению чиновника, речь идёт не об ограничении, а именно о запрете «приносить телефон в школу, поскольку там нет помещений для хранения, а директора школ не захотят брать на себя такую ответственность». Спикер уверена, что наличие телефонов, особенно у детей младших классов, отвлекает от учебного процесса, мешает учителю вести урок. Вместо общения и движения на переменах, как это было раньше, школьники играют в игры в телефонах, отвыкают общаться друг с другом. «Плюс налицо социальное неравенство», — подчёркивает Валентина Матвиенко.

После опубликования инициативы спикера Совета Федерации исследовательский центр рекрутингового агентства Superjob.ru провёл 4-5 июля опрос в 344 населённых пунктах во всех федеральных округах России, в нём участвовали 500 родителей школьников и 300 учителей.

Оказалось, что более половины родителей (52%) российских школьников не одобряют идею о запрете мобильников в школе. Среди аргументов — использование записей с камер сотовых телефонов позволяло разобраться во многих конфликтах в классе, в частности помочь ученикам в случае буллинга (травли).

Полностью согласны на запрет смартфонов 34% родителей. По их мнению, «надо дать возможность оставлять их на вахте или у охранника, чтобы по дороге в школу и обратно ребёнок был на связи».

Шесть из десяти учителей проголосовали за инициативу Матвиенко, аргументируя, что «мобильные телефоны мешают учебному процессу. Дети постоянно отвлекаются от учёбы».

— Я полностью поддерживаю запрет телефона в школе. Во-первых, на уроках дети отвлекаются — им хочется доиграть в ту игру, которую они начали на перемене, а она бесконечная, — объясняет учитель начальных классов МБОУ СОШ № 23 Иркутска Наталья Чайковская. — Во-вторых, дети не общаются друг с другом на перемене. В-третьих, если ребёнок проигрывает, у него портится настроение и он теряет интерес к учёбе. В-четвёртых, ученики по любому поводу — если кто-то что-то сказал или обидел — звонят родителям, отвлекают их от работы, и мама с папой начинают нервничать. Хотя ситуация легко решается на уровне класса и педагога. В-пятых, дети часто теряют телефоны, причём не дешёвые, рыдают по этому поводу, и педагог, вместо того чтобы готовиться к следующему уроку, бегает по коридорам и ищет гаджет. Я считаю, что телефон для школьника, безусловно, нужная вещь, но в школе нужно использовать его в разумных пределах: пришёл в школу, отзвонился родителям, что на месте, и убрал гаджет в рюкзак. Закончились уроки — позвонил маме, сообщил, что ждёт её или идёт домой. Всё. Не нужно изобретать систему хранения телефонов. Прежде всего в этой ситуации важна культура воспитания и ребёнка, и родителей, понимающих, для чего нужен смартфон в школе.

Использована информация regnum.ru