Местным властям Иркутской области хотят разрешить возбуждать административные дела по нарушениям в сфере ЖКХ

Источник: Байкал Инфо
20/03/2014 - 12:21

Депутаты Законодательного Собрания Иркутской области предложили региональному правительству наделить органы муниципального жилищного контроля правом составлять административные протоколы за нарушение правил пользования жилых помещений. Как рассказала на сессии 19 марта 2014 года председатель комитета по собственности и экономической политике Ольга Носенко, сама идея муниципального жилищного контроля хорошая, так как на местах лучше знают свои проблемы ЖКХ, но реализовать ее на деле оказалось непросто. Одна из главных проблем - кадровая. «Сегодня из 137 поселений, где образованы органы муниципального жилищного контроля, работают только в 10, и это печально. Мы хотим выявить проблемы и найти пути их решения. Наш комитет предлагает направить письмо губернатору с предложением о разработке областного нормативно-правого акта, который предусматривал бы наделение органов муниципального жилищного контроля полномочиями по составлению протоколов об административных нарушениях за нарушение правил пользования жилых помещений», - сообщила она. Вице-спикер ЗС Сергей Брилка обратился к присутствующим на сессии представителям правительства с просьбой включиться в работу

Как рассказала руководитель службы государственного жилищного и строительного надзора региона Маргарита Ли, есть проблемы ив самой службе, прежде всего, с нехваткой кадров – работают только 39 инспекторов. Сложность есть в том, что, проведя проверки, местные власти не могут возбуждать административные дела, только выдают предписания. После составления предписание направляется в службу жилищного надзора, она находит нарушителя, предупреждает его о возбуждении административного дела, после чего возбуждает дело, потом уведомляет о рассмотрении дела и т.д. Процедура крайне затянута, поэтому в 2014 году надзорная служба вынесли предложение внести изменения в законодательство, чтобы муниципалитеты сами смогли возбуждать административные дела, что сократит данную процедуру и увеличится эффективность контроля.

Заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов отметил, что хромает и качество нормативно-правового регулирования. «Получить решение суда о необходимости создания контролирующего орган и назначить ответственного мало. Нужно обеспечить качественное исполнение данной государственной функции. Правовые регулирующие акты на стадии проектов к нам поступают нечасто. От нас прячут правовые акты, потом мы их находим по газетам, опротестовываем, тратим время на приведение в соответствие», - рассказал Андрей Некрасов. Оставляет желать лучшего и качество муниципального жилищного контроля. Люди вынуждены решать проблемы через прокуратуру. Зачастую получается так: человек обратился в администрацию с жалобой, к нему пришел специалист, зафиксировал наличие течи в потолке, а потом выдал бумагу, в которой рекомендовано обратиться в суд. При этом даже не составляется соответствующее предписание. «Через полгода ожидания чуда и активных действий  человек пишет гневное письмо к прокурору и говорит: «Ну, иди ты, ремонтируй дырку или заставляй кого-нибудь". И это не единичный случай. Мы буксуем на всех стадиях жилищного контроля и получаем массу негатива и негодования со стороны граждан. Нужно, чтобы органы сами реализовывали свои полномочия. Мы пустили процесс на самотек при создании методической базы, так и при сопровождении качества исполнения закона. Муниципалов просто никто не научил работать. Нужно контролировать работу подчиненных и ставить во главу угла количество устраненных течей исполненных предписаний, а не выданных. Мы приостановили свою деятельность по созданию служб контроля во всех муниципалитетах, потому что в некоторых просто отсутствует муниципальный жилищный фонд. Необходимо провести анализ, и создавать эти органы там, где это необходимо, работать по правильно нарисованным целям», – сообщил Андрей Некрасов.