Медленно, но верно

Мэр Иркутска проверил, как в городе идет ямочный ремонт

Проконтролировать качество выполняемых работ на дорогах — именно с такой целью в минувшую субботу, 19 марта, мэр Дмитрий Бердников выехал на самые проблемные участки города. Вместе с заместителями: вице-мэром Иваном Носковым, заместителем мэра — председателем комитета городского обустройства Евгением Дроковым и директором МУП «Иркутскавтодор» Михаилом Чайковским градоначальник побывал в Октябрьском и Правобережном округах, где дорожники уже начали латать оттаявшие ямы.

— Вопрос ремонта дорог на сегодня один из самых актуальных. Не секрет, что мы живем в сложных климатических условиях и перепады температуры приводят к тому, что дорожное покрытие очень быстро разрушается, — отметил глава города на состоявшемся накануне рейда совещании по вопросу готовности дорожников к работе. — Нужно найти механизмы, которые позволят сохранять существующие дороги в нормальном виде и заниматься строительством новых. При этом важно контролировать расходование бюджетных средств, которые направляются на эти цели. В этом году мы предусмотрели их в том же объеме, что и в предыдущем.

А пока на иркутские дороги вышла специальная техника — рециклеры. Они спокойно работают при температуре до минус 15 градусов и точечно устраняют даже самые большие ямы и выбоины.

Производительность одной машины — 10 квадратных метров за смену.

— Рециклеры — это специальные установки, которые готовят асфальтобетонную смесь температурой до 220 градусов, — пояснил директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский. — Она выпаривает лишнюю влагу из ямы, и за счет этого достигается заполнение даже мельчайших трещин. В первую очередь ремонт ведется на Байкальском кольце и Маратовской развязке, плотине, Академическом мосту, а также на магистральных улицах. 

Работа идет медленно, но верно. По словам специалистов, основной ремонт дорог в Иркутске начнется примерно с середины апреля — с наступлением положительных среднесуточных температур. Тогда к заделке ям подключатся машины БЦМ и автоматизированные машины Schmidt, производительность которых в десять раз выше рециклеров — 100 квадратных метров в смену, а значит, и работа по устранению дефектов дорожного полотна пойдет значительно быстрее. Таким образом, в этом году планируется отремонтировать более 100 тысяч квадратных метров улиц. В ходе рейда Дмитрий Бердников поручил МУП «Иркутскавтодор» и комитету городского обустройства проработать возможность приобретения дополнительной техники для ремонта, чтобы не возникало критических заминок и работа велась круглогодично, а не только весной и летом.

— Эта техника очень востребована в наших климатических условиях. Поэтому Иркутск должен иметь больше таких машин, чтобы ямочный ремонт на особо сложных участках дорог осуществлялся бесперебойно. Необходимо, чтобы зимой вы успевали ликвидировать до 70% больших ям, — подчеркнул глава города.

Директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, мэр Иркутска Дмитрий Бердников и вице-мэр Иван Носков проехали по наболевшим иркутским маршрутам, один из которых — плотина ГЭС. Здесь дорожное полотно также щедро испещрено ямами и выбоинами. «Состояние иркутских дорог — острая тема не только для водителей, поэтому мы должны решить эту проблему в кратчайшие сроки», — отметил градоначальник
Директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, мэр Иркутска Дмитрий Бердников и вице-мэр Иван Носков проехали по наболевшим иркутским маршрутам, один из которых — плотина ГЭС. Здесь дорожное полотно также щедро испещрено ямами и выбоинами. «Состояние иркутских дорог — острая тема не только для водителей, поэтому мы должны решить эту проблему в кратчайшие сроки», — отметил градоначальник
Еще одна улица, по которой автомобилисты едут с опаской, — 1-я Красноармейская, в самом центре города. Здесь асфальт больше похож на решето, хотя ремонт проводили всего несколько лет назад. Кстати, к подрядным организациям, которые проводят ремонтные работы на иркутских улицах, администрация города впредь планирует применять самые жесткие меры. «На 17 участках в разных районах города ремонт проводился в 2014—2015 годах, и они вновь требуют внимания. Поэтому в рамках гарантийных обязательств подрядные организации обязаны будут провести ремонт заново, но уже за свой счет. Возможно, это их дисциплинирует», — отметил Дмитрий Бердников
Еще одна улица, по которой автомобилисты едут с опаской, — 1-я Красноармейская, в самом центре города. Здесь асфальт больше похож на решето, хотя ремонт проводили всего несколько лет назад. Кстати, к подрядным организациям, которые проводят ремонтные работы на иркутских улицах, администрация города впредь планирует применять самые жесткие меры. «На 17 участках в разных районах города ремонт проводился в 2014—2015 годах, и они вновь требуют внимания. Поэтому в рамках гарантийных обязательств подрядные организации обязаны будут провести ремонт заново, но уже за свой счет. Возможно, это их дисциплинирует», — отметил Дмитрий Бердников
Загрузка...