Маратовская развязка: кольца не будет, дома снесут

Ежедневный транспортный коллапс в районе Маратовской развязки по продолжительности занимает одно из первых мест среди пробок Сибири.

По крайней мере, об этом свидетельствует интернет-ресурс «Яндекс.пробки». Решить проблему самой большой пробки в городе власти Иркутска пытаются уже давно.

За последние годы было разработано несколько проектов развязки, выдвигались различные идеи — от самых простых до революционных. Но в силу финансовых и других причин проблема так и осталась нерешенной. В этом году на депутатских слушаниях в очередной раз объявили, что Маратовскую развязку построят в ближайшее время. В бюджете города уже предусмотрены деньги для корректировки проекта, а с 2015 года начнется строительство дорог.

В настоящее время над корректировкой проекта Маратовской развязки работает институт «Иркутскгипродорнии». О том, как будет решена проблема пробок и какой станет развязка после реконструкции и строительства, рассказал главный инженер проекта Иван Башков.

— На ваш взгляд, почему именно в этом месте каждый день возникает такая огромная пробка?

— Маратовская развязка — это ключевой узел, который связывает все районы города между собой и обеспечивает выходы на внешние автомагистрали в сторону Ангарска, Шелехова, Усть-Орды, Большого Голоустного, Листвянки. Существующая развязка не справляется с проходящим по ней потоком автомобилей.

— Расскажите  о проекте, над корректировкой которого сейчас работает Иркутскгипродорнии.

— Институт проводит работы по приведению существующей проектной документации к действующим строительным нормам и правилам 2014 года. Конечно же, будут применяться новые технологические процессы строительства и местные строительные материалы, инновационные наработки в области строительства дорог. Для создания новой развязки из ранее предложенных проектов была выбрана схема 3А. Она утверждена вице-мэром Иркутска и будет реализована почти без изменений, небольшая корректировка трассы коснулась только улицы Карла Маркса.

— Что представляет собой схема 3А и какие изменения планируется внести в проект?

— Разработчики предложили отказаться от традиционного кольцевого движения. Для этого ось основной трассы почти на 50 метров придется отодвинуть в сторону реки Ушаковки. Это позволит избежать дополнительного сноса 24 строений. В целом под развязку необходимо снести 44 здания. По направлениям Рабочая — Рабочего Штаба и Карла Маркса — Радищева появятся путепроводы. При этом в районе торгового центра «Фортуна» улицу Карла Маркса предлагают продлить. Все улицы, пересекающие основную трассу развязки, сделают односторонними. В направлении центра одностороннее движение предложено организовать на улицах Рабочая и Рабочего Штаба. Карла Маркса планируется оставить односторонней, но развернуть в обратном направлении, из центра также будут вести улицы Радищева, Петрова и переулок Трубецкого. Движение по улице Декабрьских Событий на участке от Рабочей до Карла Маркса тоже планируется повернуть. Односторонней придется сделать и часть улицы Франк-Каменецкого от Карла Маркса до Рабочей. Организация одностороннего движения позволит увеличить пропускную способность дорог. По данным ГИБДД, односторонние улицы на 30% продуктивнее, чем двухсторонние.

— В общих чертах, какой будет Маратовская развязка после реконструкции по новому проекту?

— Как и планировалось ранее, в итоге будет возведено три искусственных сооружения. Это эстакада от улицы Карла Маркса через Ушаковку, путепровод  от улицы Рабочей до улицы Радищева через улицу Баррикад, а также путепровод через улицу Баррикад в створе улиц Карла Маркса и Радищева. В рамках Маратовской развязки предполагается также укрепить берег реки Ушаковки, благоустроить территорию: создать набережную, зону отдыха, а также построить ряд автостоянок.

Конструкции сооружений рассчитаны на сейсмичность 9 баллов. Пролетные строения устанавливаются на опорные части, которые позволяют удержать пролетное строение под действием сейсмических нагрузок.

— По примерным подсчетам, сколько средств необходимо затратить на реконструкцию Маратовской развязки?

— Стоимость изначального проекта составляла 6,4 млрд рублей. Но сейчас о конечной стоимости объекта говорить еще рано. После принятия основных технических решений и применения местных строительных материалов необходимо будет выполнить пересчет стоимости строительных материалов в текущих ценах с учетом ситуации на рынке.

— В чем главные особенности и отличие проекта Маратовской развязки от других иркутских дорожных проектов, которые были реализованы?

— Это один из самых напряженных узлов города, поэтому институтом запроектирована современная транспортная развязка в разных уровнях, проработаны вопросы поэтапного строительства без перерыва движения транспорта. Конфигурация развязки индивидуальная и учитывает оптимальную организацию движения в этом узле. Кроме того, для достижения архитектурной выразительности транспортной развязки проектом предусмотрено устройство армогрунтовых конструкций.

На Маратовской развязке предполагается установить светодиодное наружное освещение, что позволит значительно уменьшить потребляемую электроэнергию. Применение современной системы управления наружным освещением позволит своевременно включать и отключать наружное освещение.

— С какими сложностями, проблемами вы сталкиваетесь при корректировке проекта?

— Основной проблемой на данный момент является вопрос с геологическими работами. Практически вся площадь в границах транспортной развязки «Маратовская» в Иркутске заполнена инженерными сетями — это электрические кабели, сети связи, водопровод, канализация, теплосеть. Конечно, при совместной работе нашего геологического подразделения и собственников инженерных сетей эти вопросы решаются легче, но все же это значительно тормозит проведение проектных работ. Также мы предвидим большую проблему с коммуникациями и сооружениями, которые находятся в плотной городской застройке. Мы понимаем, что впереди нас ждет тщательная и, возможно, неоднократная проработка вопроса с владельцами коммуникаций и городскими службами.

— Проблема пробок на Маратовской развязке беспокоит автомобилистов на протяжении нескольких лет. На ваш взгляд, в чем причина затягивания решения этой проблемы? Почему те проекты, которые были разработаны ранее, не были реализованы?

— Основной проблемой является финансирование. Конечно, бюджет города не может в одночасье потянуть такую финансовую нагрузку и сразу выделить такую большую сумму на строительство транспортного узла. В связи с этим ОАО «Иркутскгипродорнии» при тесном взаимодействии с администрацией Иркутска прорабатывает варианты поэтапной реконструкции Маратовского кольца. Я думаю, если разделить строительство на определенные этапы, а средства разделить по годам, эту проблему постепенно можно решить.

Загрузка...