Малайзийский «Боинг»: узнаем ли правду?

На этой неделе в блогосфере обсуждали катастрофу авиалайнера и обратные санкции.

Также блогеры узнали, что думают сотрудники метрополитена об аварии в московском метро, сколько крымчан получили русские паспорта и какие проблемы могут возникнуть при покупке телефона в интернет-магазине.

Тайны «Боинга»

Автор журнала fritzmorgen.livejournal.com уверен, что ситуация со сбитым «Боингом» на Украине становится более запутанной: «Вчера я поспешил заявить, что лайнер был сбит с земли, из комплекса типа «Бук» или «С-200». Оказывается, не все так просто. Специалисты сообщили мне, что ракеты «воздух-воздух», которыми вооружены истребители, тоже стреляют своего рода шрапнелью. При этом поражающие элементы разных ракет отличаются друг от друга очень сильно — достаточно найти пару шариков или стрел, чтобы определить, из чего конкретно был сделан роковой запуск.

Довольно странно, кстати, что до сих пор ни одного поражающего элемента не было найдено: прошло уже достаточно времени, чтобы можно было сделать такую находку.

Второй важный момент. Комплекс «Бук» состоит из нескольких крупных автомобилей с радарами и ракетами. Комплекс настолько хорошо заметен, что его безо всякого труда можно обнаружить со спутника. Загляните в карты Яндекса или Google — там даже автомобили хорошо различимы. Разумеется, в зоне боевых действий у спутников разрешение будет гораздо выше, и «Бук» был бы там как на ладони.

Представляется невероятным, чтобы Россия могла незаметно переправить ополченцам «Бук»: его немедленно заметили бы сверху американцы. Полагаю, довольно скоро мы узнаем правду. Малайзийские «Боинги», один из которых исчез, а второй был при странных обстоятельствах сбит, привлекают внимание конспирологов всего мира. За расследованием будут следить сотни тысяч людей, и скрыть что-либо от их внимательных глаз будет очень тяжело. Весьма интересна реакция Запада на катастрофу. МВФ выступил в своем репертуаре — как будто в награду за уничтоженный лайнер он выдал хунте транш в 1,4 млрд долларов. Конечно, для тонущей Украины это копейки, однако все же они позволят финансировать карательную операцию еще какое-то время. Американцы — главные подозреваемые в теракте — ведут себя подозрительно тихо. Складывается впечатление, что они трезво оценивают свои шансы и понимают, что переложить вину на Россию у них не получится».

Блогерам эта трагедия кажется очень запутанной:

«Боюсь, что правду мы не узнаем никогда. Нет, конечно, пропагандистам всех стран «правда» уже очевидна с самого начала. Так же как она была «очевидна» им в Киеве, Одессе, Мариуполе, Славянске и т. д. Я говорю не о виртуальной правде, а о реальной. Вот ее мы вряд ли узнаем».

Трагедия в метро. Версии сотрудников

Автор журнала kot-de-azur.livejournal.com, разбираясь в трагедии московского метро, решил выслушать сотрудников метрополитена:

«Что говорят в профсоюзе. Владимир Комов — пресс-секретарь независимого профсоюза «Защита» на заводе «Метровагонмаш»: «Пока очень мало информации и выводы делать рано. Не ясно, по какому пути шел поезд. Говорят, что он шел по первому пути — это в горку. Там за 200 метров до станции уклон под 40 градусов. Поезда двигаются со скоростью 60—70 км в час. При такой скорости на горке он должен был через три секунды полностью остановиться. Самая вероятная причина аварии — неисправность в тележке. Такое происходит довольно часто. Из-за бракованных деталей тоже возможно. Год назад нам на завод поставляли некондиционные детали для тормозной системы. У них был большой люфт, слетала резьба. Рабочих заставляли голыми руками, без специальных инструментов, их исправлять. Профсоюз долго с этим боролся: часть деталей убрали, часть исправили. Но часть все-таки поступила в эксплуатацию.

Что говорят рабочие. Вячеслав Бабочкин — бывший слесарь механосборочных работ на ООО «Метровагонмаш»: «Это, скорее всего, произошло из-за неисправности тележки. Нам на завод их два года назад поставляли с сырыми незакаленными болтами крепления. Они просто не подпадали под техническую документацию. Брак тогда шел повсеместно. Мы уже тогда говорили, что могут погибнуть люди. Вот они и погибли. Мы жаловались начальству, обращались в инспекцию труда России, прокуратуру, но отовсюду получали только отписки. В результате начальство завода начало бороться не с браком, а с активистами независимого профсоюза «Защита». Несколько человек, включая меня, сократили. Уволили профессионалов — и теперь с браком бороться некому. Почему «Русич» всмятку, я не знаю. Техническая конструкция этого вагона правильная: там все ребра жесткости поставлены. Но надо вдаваться в детали. Например, тем ли электродом варится шов? А есть ли у сварщика допуск к сварке этих конструкций? Вся эта работа состоит из существенных мелочей. А если руководство ничего не проверяет, то о чем мы можем говорить? Какой электрод?».

Что говорят машинисты. Валерий Собачкин — машинист, заместитель председателя независимого профсоюза Московского метрополитена: «Причины аварии могут быть разные. Мне машинисты звонят, разные версии рассказывают. Одни говорят, что стрелка под составом перевелась, поэтому он поехал не по прямому участку, а ударился о тупики. Другие — что гермоворота могли открыться. Это такие толстые ворота, их делали на случай ядерной войны. Они закрываются — и воздух не проходит, вообще ничего не проходит. Говорят, что там велись какие-то ремонтные работы — и гермоворота случайно приоткрылись. Машинист их увидел, применил торможение, но было уже поздно. Третьи говорят, что там была просадка напряжения. На этой линии не светофоры стоят, а на пульте показывается, с какой скоростью можно ехать. Говорят, эти частоты пропали, машинист не увидел и догнал следующий поезд, поэтому начал экстренно тормозить. Версий много. А что на самом деле произошло, я пока не знаю. И вряд ли нам это расскажут».

Обратные санкции

Автор журнала droid1964.livejournal.com рассказывает о санкциях США:

«А давайте сами объявим санкции Америке? Нет, я на полном серьезе говорю. В последнее время все настолько привыкли к тому, что Штаты провозгласили себя властелинами мира, что разрешают им буквально все: вторгаться в чужие страны, захватывать месторождения, свергать правящие режимы, разрушать экономики. При этом на запреты ООН часто «самые великие и могущественные» просто-напросто плюют. И никто, заметьте, практически никто не может дать им достойный ответ.

Нет, я не говорю о войне: проблемы и конфликты нужно уметь решать другими способами. Но возьмем экономические санкции, которые Америка развернула против нашей страны. Россия, на минуточку, одна из крупнейших держав. Так давайте просто в ответ объявим свои санкции? В чем проблема-то? Ударим по их бизнесу, пусть он сам со своим правительством потом разбирается. И это — одна Россия. Учитывая нарастающую мощь БРИКС, в состав которого вошли другие крупнейшие страны мира (Китай, Бразилия, Индия и Южная Африка), Америку мы не просто сможем поставить на место, мы ей ее место легко сможем указать, и будет оно отнюдь не на вершине мира. Именно на эти вопросы указывал наш президент на прошедшем недавно саммите БРИКС в Бразилии: «БРИКС может стать противовесом или альтернативой ЕС, но, скорее всего, он должен стать партнером для ЕС. А вот партнером США он не станет, потому что США рассматривают БРИКС в качестве серьезного конкурента и всячески вставляют палки в колеса развитию этой организации».
И начало ведь уже положено! Создается Новый банк развития вместо порядком надоевшего и до крайности бюрократического МВФ, который пляшет под угадайте чью дудку.

«Подписание соглашения странами БРИКС о создании Нового банка развития означает, что мировая валюта — доллар — в перспективе будет не единственной. То, что сегодня она одна, вызывает неудовольствие многих стран. Данное соглашение станет своего рода «страховой сеткой» для возможных пертурбаций, так как американцы творят что хотят. Их долг исчисляется триллионами, а деньги они продолжают тратить в неимоверном количестве. Чувство финансовой незащищенности возникает и у евро, который зависит от доллара».

Коварный телефон

Автор журнала habrahabr.ru/users/Maslukhin рассказал о покупке телефона в иностранном магазине: «На жителя Ульяновской области, заказавшего телефон Motorola Moto G в немецком интернет-магазине, завели административное дело за незаконный ввоз телефона, содержащего средства шифрования. В мае этого года Евгений Яруткин, живущий в Ульяновской области, заказал на немецком сайте смартфон. В России данная модель не продается, и это самый важный нюанс в этой истории. На почте, после прихода посылки, выдать телефон Евгению отказались, т. к. он пришел с таможенным уведомлением. Таможенники также не смогли его оформить, т. к. на данную модель отсутствует нотификация, которую выдает ФСБ. Промыкавшись месяц, Евгений махнул рукой — мол, пусть посылка едет назад. Посылка ушла (и покупателю, по разным источникам, вроде как даже вернули деньги), но следом с таможни позвонили и сообщили, что на покупателя возбуждают административное дело. Сейчас Евгению грозит штраф 1,5—2,5 тысячи рублей».

Блогеры не удивлены:

«Стоп, т. е. если я закажу новый BlackBerry Passport, то на меня тоже дело могут завести, так, что ли? А если у меня отец живет в Сербии, я на него закажу, и затем он перешлет мне? Если только сильно в телевизор хочется попасть: «Вчера благодаря слаженной работе сотрудников ФТС и ФСБ была пресечена деятельность международной преступной группировки, которая с особым цинизмом пыталась провезти через границу нашей родины несертифицированные устройства».

baikalpress_id:  96 506
Загрузка...