Лучший проект объездной дороги выберут жители Слюдянки на публичных слушаниях

Источник: Байкал Инфо
19/09/2014 - 09:52

Жители Слюдянки 23 сентября 2014 года на публичных слушаниях по проекту внесения изменений в генплан города выберут один из предложенных пяти планов объездного пути города. Решение о необходимости строительства объездного пути, принятое Правительством РФ, вызвано тем, что существующая федеральная автотрасса М-55 «Байкал», проходящая через город, не отвечает нормативным требованиям своей технической категории, в ближайшие годы прогнозируется рост транзит, а существующая трасса не сможет обеспечить необходимую пропускную способность.

Сейчас 49% машин, едущих по трассе по Слюдянке, являются транзитными. В сутки по главным дорогам города проезжает 5,2 тыс. машин, что соответствует дорогам III категории. По прогнозам специалистов, к 2032 году количество транспорта увеличится более чем в два раза – до 12,8 тыс. машин в сутки. Такой автомобильный поток требует II категории дороги.

«К 2032 году улично-дорожная сеть не сможет осилить перспективный грузопоток, пропускная способность улиц будет исчерпана. Кроме того, снизится скорость транспорта до 10-20 км/час, возникнут заторы, уровень загрузки превысит норму. Возрастет количество ДТП с участием пешеходов, увеличится количество выбросов вредных веществ, – пояснила главный специалист отдела архитектуры, геодезии, капстроительства администрации Слюдянки Дарья Казакова. – Для решения задач по сокращению задержек в движении транспорта и обеспечению нормативной пропускной способности необходимо разделить общегородское и транзитное движение. Для этого нужно построить обход».

Специалисты ОАО «Иркутскгипродорнии», в рамках выполнения работ по инженерным изысканиям, разработали пять вариантов проектов объездной дороги, которые уже обсуждались в администрации Слюдянки, в итоге определены наиболее возможные варианты проложения трассы. Глава города совместно со специалистами различных ведомств сошлись во мнении, что лучше всего – вариант №5.

«Сейчас весь транзит в Слюдянке проходит в центре города по улице Ленина, из-за большого потока машин, наличия светофорного регулирования на ряде примыканий второстепенных улиц к улице Ленина скорость транзитного потока значительно снижается, транспорт проезжает город со значительной задержкой во времени тем самым увеличивается экологическая нагрузка на прилегающие к ул. Ленина жилые дома, – пояснил «Байкал Инфо» начальник дорожного департамента «Иркутскгипродорнии» Алексей Сушков. – Наша главная задача – затронув минимум социальных, жилых и промышленных объектов, сохранив сложившуюся инфраструктуру города, местами ее улучшая, вывести транзитный поток автотранспорта из города, обеспечить безопасность дорожного движения, увеличить пропускную способность дороги, увеличить скоростной режим трассы тем самым снизить экологическое воздействие на город и прилегающую к будущей дороге территорию. Конечно, пока еще все варианты имеют некоторые недостатки, однако наиболее подходящим из всех я бы тоже назвал вариант №5, поскольку он предусматривает практически полное выполнение поставленных задач: обеспечить безопасность участников дорожного движения, обеспечение комфортности свободного проезда по будущему обходу и улицам города, выводит транзит на границу Слюдянки, требует минимального сноса жилого и нежилого фонда. Этот вариант не нарушает существующую улично-дорожную сеть, не требует пересмотра и перераспределения транспортных потоков, будет в меньшей степени вызывать неудобства у населения, чем другие».

По словам Алексея Сушкова, несмотря на то, что по пятому варианту объездной дороги трасса будет проходить в береговой черте Байкала, при проектировании будут предусмотрены все возможные средства обеспечения безопасности движения и предусмотрены меры обеспечения безопасного отдыха жителей на берегу, обеспечен свободный доступ жителей города к Байкалу. Для этого предусматривается строительства двух эстакад общей протяженностью 2,2 км и четырех дополнительных мостовых сооружений, для предотвращения загрязнения водоема и прилегающей к дороге территории предусматриваются строительство очистных сооружений со степенью очистки обеспечивающих выполнение действующих норм.

После того, как слюдянцы выберут один из вариантов проекта, приблизительно в течение двух лет будет вестись детальная разработка проекта. Потом еще около года будут производиться технические, экологические и прочие экспертизы проекта объездной дороги. И только после начнется строительство трассы, скорее всего, не раньше 2020 года.

Карта: