Лучшим классным руководителем в Иркутске стала Наталья Жученя из школы № 50

Конкурс, в котором выбирали лучшего классного руководителя Иркутска, проводился в пятый раз. В этом году в нем принял участие 21 школьный педагог.

Победителя определяли по сумме результатов трех туров. По итогам двух первых выбрали десять финалистов. И вот в конце апреля было названо имя победителя — Наталья Жученя, клас-сный руководитель 8 «А» школы № 50.

Учителем наша героиня работает почти двадцать лет: «Когда сама была школьницей, не думала, что педагогика станет моей профессией. Собиралась поступать в нархоз (сейчас это Байкальский экономический университет экономики и права. — Авт.) на экономиста. Но в десятом классе на последней выпускной линейке поняла, что не хочу уходить из школы. Пошла и подала документы в наш педагогический институт и после окончания стала работать учителем математики сначала в школе № 8, а затем в школе № 50».

Конечно, учебные предметы — основа образования, но без классных руководителей этот важный процесс превратился бы в рутину. «Мои восьмиклашки на каждой перемене ко мне приходят, чтобы просто пообщаться, поговорить обо всем. Они обсуждают со мной все свои проблемы и успехи — и в школе, и в семье, и в отношениях с друзьями. Бывает, рассказывают даже то, что хранят в секрете от родителей. Например, о первой любви. Эти дети мне как родные. Переживаю вместе с ними, стараюсь дать совет, радуюсь и горжусь, если они побеждают в конкурсах или соревнованиях», — говорит Наталья Григорьевна.

Пример такого отношения к детям она видела у своего любимого классного руководителя: «В выпускных классах школы № 66, где я училась, у нас была руководителем Наталья Тихоновна Исаева. Замечательный педагог. Мы ценили ее за то, что она всегда уважительно к нам относилась. Мы с ней сотрудничали на равных. И сейчас эти же принципы я применяю в своей работе».

Победа в конкурсе городского уровня стала для Натальи Жучени первой: «Два первых тура проводились заочно. Участники представляли портфолио и социально значимый проект. У меня была презентация нашего школьного музея, где собраны экспонаты, связанные с победой в Великой Отечественной войне. На втором этапе мы отвечали на тестовые задания по различным педагогическим ситуациям, которые могут возникать в работе классного руководителя. Затем нам объявили, кто прошел в финал. И заключительный конкурс был уже очным — мы проводили мастер-класс. Я выбрала тему по компьютерной зависимости и способам ее преодоления. Рассказала о признаках наличия у ребенка такой зависимости, дала рекомендации родителям, которые помогут от нее избавиться. Кстати, было очень приятно, что среди болельщиков были мои ученики. Сказала им: «Я буду работать только для вас». Видимо, они прониклись такой ответственностью, что не обошлось без курьеза. Я дала им фотоаппарат, попросила сфотографировать меня во время финального конкурса. А когда все закончилось, они признались: «Мы так за вас переживали, что даже забыли сделать кадры».

Одна из обсуждаемых школьных тем — введение единой формы для учащихся. Пока на такой эксперимент согласились далеко не все образовательные учреждения. Эксперты до сих пор не сошлись во мнении: нужна ли детям одинаковая одежда или разрешить свободный стиль. Вот мнение победительницы городского конкурса «Лучший классный руководитель — 2014» Натальи Жучени:

— На мой взгляд, в школе должен присутствовать офисный стиль одежды. Мы разговаривали с учениками и с родителями на эту тему, и я привела аргумент, с которым они согласились: «Если вы придете, к примеру, в банк и вас встретит работник в трико или в рваных джинсах, разве вы доверите ему свои деньги?» Одежда должна быть к месту. Тем более сейчас можно выбрать единую форму, которая будет нравиться и в то же время отвечать требованиям делового стиля.

Иллюстрации: 

«Эффективность работы классного руководителя в большей степени зависит от поддержки родителей.  Мне повезло: родители моих учеников — очень активные люди. Устроить праздник, провести субботник для нас не проблема. Благодаря такому сотрудничеству мы выезжаем и на экскурсии, и на природу, и даже путешествуем. Эта фотография сделана на набережной Невы в Санкт-Петербурге, куда мы ездили с классом. Дети были в восторге. Когда мы смотрели красивейшие дворцы, музеи, некоторые ученики даже плакали — так им все нравилось. В планах у нас еще одно путешествие. На этот раз собираемся посетить Харбин», — рассказывает классный руководитель 8 «А» иркутской школы № 50 Наталья Жученя
«Эффективность работы классного руководителя в большей степени зависит от поддержки родителей. Мне повезло: родители моих учеников — очень активные люди. Устроить праздник, провести субботник для нас не проблема. Благодаря такому сотрудничеству мы выезжаем и на экскурсии, и на природу, и даже путешествуем. Эта фотография сделана на набережной Невы в Санкт-Петербурге, куда мы ездили с классом. Дети были в восторге. Когда мы смотрели красивейшие дворцы, музеи, некоторые ученики даже плакали — так им все нравилось. В планах у нас еще одно путешествие. На этот раз собираемся посетить Харбин», — рассказывает классный руководитель 8 «А» иркутской школы № 50 Наталья Жученя
Итоги городского конкурса «Лучший классный руководитель — 2014» подвели в Иркутске 18 апреля. На фото — победительница Наталья Жученя из школы № 50. Также по итогам трех туров определили двух призеров — Татьяну Скляренко из школы № 4 и Ирину Баженову из школы № 16
Итоги городского конкурса «Лучший классный руководитель — 2014» подвели в Иркутске 18 апреля. На фото — победительница Наталья Жученя из школы № 50. Также по итогам трех туров определили двух призеров — Татьяну Скляренко из школы № 4 и Ирину Баженову из школы № 16
Эти награды Наталья Жученя будет хранить в своем школьном кабинете. Победительнице вручили почетную грамоту и статуэтку, которой традиционно награждают лучших классных руководителей нашего города
Эти награды Наталья Жученя будет хранить в своем школьном кабинете. Победительнице вручили почетную грамоту и статуэтку, которой традиционно награждают лучших классных руководителей нашего города
baikalpress_id:  93 904
Загрузка...