Лучше некуда

Тридцатого октября после глобальной реконструкции откроется первая в Иркутске дорога высшего класса

Начало Байкальского тракта уже сейчас, за месяц до официального открытия, выглядит по-европейски: современная многополосная магистраль, два путепровода со съездами, разметка и хорошее освещение. Надежные подрядчики и теплая осень позволили вовремя завершить большинство строительных работ. На этой неделе репортерская группа «Пятницы» побывала на месте реконструкции. Экскурсию для нас провел депутат городской думы Иркутска, председатель постоянной комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна Виктор Ильичев.

Виктор Геннадьевич — руководитель известной в городе строительной компании, но сам ездит за рулем и не скрывает водительской радости: «Здесь же невозможно было проехать раньше без пробок. Поездка с семьей в Листвянку могла растянуться на часы! А люди, которые живут здесь (имеются в виду крупные поселки: ИСХИ, Молодежный, Новолисиха. — Авт.)? Чтобы вернуться домой с работы из Иркутска, они тратили часы вместо 20 минут».

Когда место реконструкции обходишь пешком, а не наблюдаешь мимоходом из окна автомобиля — масштаб проделанных работ поражает.

К концу сентября готовность первой очереди магистрали — 99 процентов. Речь идет о так называемом городском участке — это первые 900 метров от микрорайона Солнечного в сторону Листвянки по федеральной трассе М-55 «Байкал» и отрезке путепровода с 8-го по 12-й километр. Сметная стоимость работ городского участка — 67 млн рублей. Областной участок автодороги начинается с 8-го километра (у примыкания к дороге из аэропорта) по 12-й километр (поворот в поселок Молодежный). Стоимость строительных работ на этих четырех километрах — более 1,5 млрд рублей. Реконструкция финансируется из консолидированного бюджета федерации и области.

За стройкой года наблюдали прежде всего жители загородных поселков на Байкальском тракте. Поражались масштабности реконструкции, четкому ее графику. Едва сошел снег — подрядчики уже приступили к подготовительным работам. За реконструкцией ежедневно по дороге на работу, в школу за детьми следила иркутянка, жительница Земляничных холмов, что на 9-м километре Байкальского тракта, Татьяна Патрина.

— Это большое, хорошее дело! Во-первых, благодаря реконструкции разгрузился тракт. Раньше пробка могла растянуться на 20 километров до города. Во-вторых, дорога стала безопасной. Часто водители из-за узкой дороги выезжали на встречку, создавая аварийные ситуации. Сегодня благодаря сразу нескольким широким полосам движения эта проблема исчезла. Ну и, в-третьих, какая красота здесь ночью! Все сияет, прекрасное освещение. Мне кажется, с самолета вид должен быть просто завораживающий. Ради всего этого стоило потерпеть временные неудобства, которые были во время ремонта. 

Байкальский тракт — не единственный совместный проект города и области, который будет реализован в ближайшее время.

На очереди — Маратовская развязка, а затем и Покровская. Огромные пробки на Шевцова, Марата, Баррикад заставляют многих иркутян искать после рабочего дня объездные пути. О том, что ее тоже необходимо разгрузить, разговоры ведутся давно, последние лет 10—15. Сегодня уже можно сказать, что, наконец-то, и этот вопрос сдвинулся с мертвой точки.

— Это удалось благодаря совместному решению президента России, нашего губернатора и нашего мэра, — не скрывает Виктор Ильичев, депутат городской думы.

Первый этап реконструкции Байкальского тракта практически закончен (речь идет об отрезке с 8-го по 12-й километр). На пересечении дорог Иркутск — Листвянка и Аэропорт — Листвянка построили двухуровневую развязку с двумя съездами. Общая длина съездов — почти 2,5 километра. Это позволило жителям пригородных поселков в начале Байкальского тракта без проблем выезжать в Иркутск и Листвянку

Иркутянка Татьяна Патрина живет в Земляничных холмах, это 9-й километр Байкальского тракта. Татьяна каждый день ездит в Иркутск и говорит, что ситуация с дорожным движением очень изменилась в лучшую сторону
Иркутянка Татьяна Патрина живет в Земляничных холмах, это 9-й километр Байкальского тракта. Татьяна каждый день ездит в Иркутск и говорит, что ситуация с дорожным движением очень изменилась в лучшую сторону
Виктор Ильичев, депутат думы Иркутска, председатель постоянной комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна, в первую очередь не скрывает радости как автомобилист: «Мы действительно очень долго этого ждали: это первая современная дорога в Иркутске высшего класса». Более того, реконструкция на этом не закончится. Уже в этом году начнутся работы по проектированию отрезка с 12-го по 29-й километр
Виктор Ильичев, депутат думы Иркутска, председатель постоянной комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна, в первую очередь не скрывает радости как автомобилист: «Мы действительно очень долго этого ждали: это первая современная дорога в Иркутске высшего класса». Более того, реконструкция на этом не закончится. Уже в этом году начнутся работы по проектированию отрезка с 12-го по 29-й километр
Новая реальность — Байкальский тракт после реконструкции выглядит вполне по-европейски: многополосная магистраль, два путепровода со съездами, разметка и хорошее освещение. Местные жители говорят, что ночью здесь очень красиво — все сияет огнями, ездить безопасно
Новая реальность — Байкальский тракт после реконструкции выглядит вполне по-европейски: многополосная магистраль, два путепровода со съездами, разметка и хорошее освещение. Местные жители говорят, что ночью здесь очень красиво — все сияет огнями, ездить безопасно
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments