Лопата. Улица. КамАЗ

Журналист стал свидетелем того, что происходит ночью на наших дорогах

Снежное начало зимы доставило много проблем не только автомобилистам, но и дорожным службам, которые вот уже месяц работают в усиленном режиме. Напомним, что 3 ноября в Иркутске и его окрестностях выпало 20 мм снега. Это практически месячная норма осадков. И с тех пор погода периодически добавляет дорожникам работы. Ежедневно на улицах Иркутска работает порядка 100 единиц техники и 300 человек. В ночной рейд по уборке снега выехал корреспондент «СМ Номер один».

— Процесс уборки дорог ведется в основном ночью, чтобы создавать населению меньше неудобств в течение дня. Конечно, когда снег идет круглосуточно или начинается рано утром, мы выходим на работу и днем, — рассказывает вице-мэр Иркутска Иван Носков. — Я прошу горожан с пониманием относиться к дорожной технике. Сотрудники Иркутскавтодора делают наши дороги более безопасными. Снег убрать моментально с дорог невозможно. Те, у кого есть частные дома или дачи, хорошо понимают всю сложность уборки снега. В Иркутске техники сейчас в три раза меньше, чем положено по нормативам. Техника у нас универсальная. С одной стороны, это хорошо, с другой — мы теряем много времени на переоборудование. Мэр города поставил нам задачу сейчас работать на том, что есть, а также разработать программу по закреплению территории и содержанию ее в чистоте.

Начальник департамента дорожной деятельности городской администрации Михаил Малыхин рассказал, что при обработке дороги антиобледенителями используются натуральные природные реагенты, а не химия.

— Мы используем песчано-соляную смесь в пропорции 10% соли и 90% отсева и рассол из Жигаловского района. Его составляющие — кальций, магний, хлор. Этот раствор очень хорошо взаимодействует со льдом, моментально его плавит. Перед снегопадом производится предварительная обработка проезжей части. Тем самым мы предотвращаем снежный накат, идет моментальное плавление снега. Но возникает неприятное ощущение шуги, которая образуется на дороге и остается до тех пор, пока не пройдут комбинированные дорожные машины и не сметут шугу к бордюру. В часы пик, когда люди едут на работу и возвращаются с работы, выпустить на улицы коммунальную технику очень проблематично, ведь спецтехника с отвалами и специальными щетками просто не сможет работать в потоке машин, ей нужна свободная проезжая часть.

Дорожных рабочих можно назвать суперменами города. В любую погоду, ночью и днем, они выходят на городские дороги.

— В коммунальном хозяйстве я 28 лет работаю, — говорит заместитель начальника участка Иркутскавтодора Сергей Попов. — Работа мне нравится. Деньги платят не сказать что большие, но я уже привык к этой работе и не могу без нее. Мы делаем наш город чище и безопаснее. Люди по-разному относятся к нашей работе. Кто-то ценит наш труд, другие же нам только мешают. Бывает, что приходится уговаривать людей, чтобы они освободили проезжую часть и припарковались в другом месте. Конфликты случаются ежедневно. Некоторые спешат на работу, другие просто нервные или считают себя очень крутыми и относятся к нам не особо приветливо. Но есть и такие люди, которые даже выходят из машин и говорят нам спасибо за то, что очищаем город. Нам становится очень приятно и хочется работать на благо общества. Сейчас вместе со мной работают шесть человек. Нам дали задание на ночь, и мы должны очистить определенную территорию. Работать ночью нетяжело. Мы уже привычные, после ночи приезжаем домой и отсыпаемся.

— Я пять лет работаю на этом предприятии, — рассказал водитель КамАЗа Евгений Парфентьев. — Машины новые. Моей машине два года. Она универсальная, есть щетки и бункер для реагентов. Машину свою я очень люблю, и постоянно с напарниками мы ее усовершенствуем. Покупаем и ставим дополнительные фары, благоустраиваем салон, ведь машина для нас стала уже почти домом, в ней мы проводим больше времени, чем дома с семьей. Автомобилисты относятся к нам по-разному. Есть те, кто грубит и хамит. Вот сегодня была авария: дрифтер на светофоре вылетел на красный свет и протаранил машину нашего коллеги…

Директор предприятия «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский в свою очередь рассказал, что в первую очередь от снега очищаются улицы первой категории — Карла Маркса, Байкальская, Ленина, Советская, Рабочего Штаба, — по которым проходят основные потоки машин.

— Мы обращаемся к автомобилистам, чтобы они с пониманием относились нашей работе, учитывали всю ее сложность и специфику.

  • Три факта об уборке снега

  • Автомашина ЗИЛ за один рейс может подсыпать 4 километра дороги, а КамАЗы за один раз обрабатывают сразу 8 километров.
  • Одной емкости жидкого реагента хватает на 30 километров.
  • Вывоз снега осуществляется на «Маратовские луга», так между собой называют полигон коммунальщики. Весной полигон оборудовали весами, и теперь с погрешностью в десятки килограммов взвешивается каждая машина. Прежде чем заехать на весы, водитель самосвала прикладывает карточку, в которой прописаны все характеристики и вес машины, после чего заезжает на весы. Раньше это все делалось на глаз или с помощью математических формул, теперь все эти процедуры делает автоматика.
Метки: Жизнь, Иркутск
Загрузка...