Локомотивы-толкачи будут обслуживаться на станции Большой Луг

Пункт технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) на станции Большой Луг торжественно открыли на прошлой неделе.

Сдача, казалось бы, стандартного инфраструктурного объекта железной дороги могла бы пройти незаметно, если бы не его весомая роль в модернизации Транссиба. На церемонии присутствовали начальник ВСЖД Василий Фролов и врио губернатора Иркутской области Сергей Ерощенко.

Станция Большой Луг — начало горно-перевального участка, где производится подталкивание всех грузовых поездов, которые следуют на Дальний Восток. Эта технология серьезно ограничивает пропускные способности магистрали, тем более в условиях роста грузо­оборота. В 2010 году при заполнении на 100% пропускных способностей горно-перевального участка встал вопрос о необходимости производить техническое обслуживание и экипировку 30 постоянно функционирующих на этом участке локомотивов-толкачей на станции Большой Луг, чтобы не загружать инфраструктуру и еще более не снижать пропускные способности. Ранее локомотивы, подталкивающие грузовые поезда, впустую гоняли на обслуживание в депо Слюдянки и Иркутска. После сдачи в эксплуатацию пункта технического осмотра локомотивов в Большом Луге такая необходимость отпадет, эффективность использования локомотивов повысится в среднем до 15%, удастся разгрузить пути для движения поездов.

На станцию Большой Луг Сергей Ерощенко в сопровождении Василия Фролова прибыл на поезде. Сделал он это, по его собственному признанию, для того, чтобы посмотреть, какие изменения происходят на железной дороге и как идет процесс реконструкции.

— Пункт обслуживания локомотивов в Большом Луге — один из первых современных объектов ВСЖД, с которого начинается большая инвестиционная программа ОАО «РЖД» в Иркутской области. Эта программа будет поддерживаться, льготироваться со стороны правительства Иркутской области, — подчеркнул Сергей Ерощенко. — Создание новых рабочих мест, оптимизация производственных процессов — основные направления, которые будут развиваться. И данный объект показывает, что это возможно. Здесь будут работать местные жители, а это более 30 рабочих мест. 

Построенный ПТОЛ включает в себя пункт экипировки локомотивов с одной смотровой канавой, оборудованной эстакадами и площадками для захода в кабину локомотива, а также пункт обслуживания крышевого оборудования. В новом пункте технического обслуживания есть модуль аппаратного управления системой пескоподачи, модуль очистки технологической воды, административно-бытовой корпус.

Объект строился на протяжении пяти лет. Его стоимость составила более 316 млн рублей. За сутки в новом ПТОЛе смогут обслужить девять локомотивов.

ВСЖД при строительстве объекта позаботилась о комфортном проживании населения Большого Луга — пункт отгорожен от населенного пункта шумопоглощающим забором.

Иллюстрации: 

Пункт технического осмотра локомотивов – один из крупнейших инвестиционных проектов ВСЖД 2015 года, который позволит магистрали повысить пропускную способность одного из самых напряженных участков дороги Большой Луг – Слюдянка-II
Пункт технического осмотра локомотивов – один из крупнейших инвестиционных проектов ВСЖД 2015 года, который позволит магистрали повысить пропускную способность одного из самых напряженных участков дороги Большой Луг – Слюдянка-II
baikalpress_id:  107 630