Корабли нуждаются в поддержке

Пассажирские перевозки водным транспортом на севере области находятся на грани срыва.

По словам депутата Заксобрания Николая Труфанова, перед началом навигации в основном решаются вопросы доставки грузов, а перспективы работы пассажирских линий пока не определены. 

В частности, непонятно, будут ли курсировать в период навигации теплоходы «Полесье», которые обслуживают маршрут Алексеевск — Киренск — Осетрово. Главная проблема в том, что перевозки пассажиров по рекам Лена и Витим, по сути, являются социальным проектом, без компенсаций из бюджета покрыть убытки при организации таких перевозок невозможно.

«Мы подали в комитет цен документы по затратам Киренского речного порта на возмещение выпадающих доходов в размере 8 млн руб. Нам их утвердили. Теперь хотелось бы, чтобы министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области защитило данную строку в бюджете нашего региона и деньги все же дошли до транспортного предприятия, — сообщил Николай Труфанов. — В противном случае пассажирские перевозки осуществлять будет не на что. Осетровский речной порт уже отказался от работы в этом направлении. Мы данные маршруты пытаемся сохранить, но, безусловно, нужны средства».
 

Иллюстрации: 

Перевозки пассажиров по рекам Лена и Витим  по сути являются социальным проектом
Перевозки пассажиров по рекам Лена и Витим по сути являются социальным проектом
baikalpress_id:  104 428