Путь к храму

В селе Никольск Иркутского района планируется строительство церкви

Как люди приходят к вере? Очевидно, все по-разному. Для инженера-механика Александра Бочкарева из села Никольск этот путь начался с больших проблем со здоровьем. Ни медики, ни ведуньи не смогли избавить от недуга. И тогда некрещеного Александра что-то толкнуло пойти в храм. Окунувшись в умиротворяющую и возвышенную атмосферу, он почувствовал, что именно здесь может начаться его выздоровление. Так и вышло.

— Не то чтобы обращение к православию мгновенно разрешило трудности. Но факт, что постепенное воцерковление меняет психологию человека, он начинает иначе воспринимать свои проблемы. Это очень облегчает состояние, а в итоге и исцеляет, — рассказывает Бочкарев.

Что же было потом? Александр принял крещение, и храм стал для него словно второй дом: в течение семи лет он служил алтарником в Оекской церкви. Близкие Бочкарева не сразу приняли то, что стало для него необходимостью. Супруга Елена Георгиевна сначала была против крещения мужа. Однако со временем ее отношение изменилось; ее путь к вере был несколько иным, чем у мужа.

— Вероятно, многим людям знакомо чувство неудовлетворенности жизнью. Это сложное, труднообъяснимое чувство, и оно не связано с бытовым благополучием или еще чем-либо материальным. Вот и я, ища это труднообъяснимое нечто, читала много литературы по психологии. Но это не успокаивало душу. А когда я вместе с мужем пришла в церковь, то поняла: вот то, что я искала, — говорит Елена Георгиевна.

Со временем она не только окрестилась, но и стала одной из первых, кто принял активное участие в обустройстве и деятельности Никольской часовни.

— Часовню решили сделать в здании бывшего рабкооповского магазина, который к тому времени уже не функционировал, — поясняет Бочкарев.

В 2008 году Бочкарев был рукоположен, и таким образом часовня обзавелась своим местным священником. Как говорится, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. И нужность эта, потребность в храме заключается в самих людях, в потребностях их души. Поэтому в часовню потянулись люди, причем самые разные. Вопреки бытующему заблуждению, что в церковь ходят преимущественно пожилые люди, среди никольских прихожан есть молодежь школьного и студенческого возраста. Стимулом здесь является пример родителей: у Даниила Воеводова они щедро жертвовали на часовню, Анастасия Парамонова, так же как и ее мать, задействована в клиросном богослужебном пении.

Сейчас в Никольске существует ядро прихода — несколько десятков человек, постоянно участвующих в жизни церкви. Но Никольский приход и его священник известны во многих близлежащих селах, так как отец Александр нередко выезжает в Егоровщину, Кыцыгировку, Кударейку и т. д.

Прихожане и даже священники из других сел тоже приезжают в Никольск, который за счет наличия домовой церкви и энтузиазма отца Александра постепенно становится неким духовным центром окрестностей. Скажем, прошедшим летом для участия в крестном ходе в Никольск приезжал протоиерей из Бурети. Кроме того, в Никольск стремятся верующие даже из Иркутска. Некоторым не по нраву пафос и пышность больших храмов, им хочется патриархального уюта крохотной и простенькой деревенской церквушки. Именно такие люди и приезжают — для совершения обряда венчания, например. А на Пасху и Крещение здесь собирается такое множество народу, что и разместиться всем просто негде.

— Да, — вздыхает отец Александр, — помещение, конечно, очень маленькое и не приспособленное для богослужений. Поэтому уже несколько лет наша главная забота — строительство новой церкви.

Администрация Никольского муниципального образования с пониманием отнеслась к идее строительства храма в Никольске. Для нужд будущего прихода было отдано двухэтажное кирпичное здание в центре села. Раньше, в советские времена, в этом здании находилась совхозная контора, позже там располагалось общежитие. После случившегося пожара здание, потихоньку разрушаясь и ветшая, стоит вот уже несколько лет. Но основа здания сохранилась, и после ремонта и реконструкции отец Александр планирует разместить здесь...

— ...воскресную школу, крестильню, трапезную, пристанище для немощных, оставшихся без поддержки близких, — перечисляет Бочкарев.

Воскресная школа, пристанище для немощных: поддержка старых и малых, нашей памяти и нашей надежды — что ж, начинание доброе, достойное и необходимое. А рядом как раз и предполагается выстроить церковь. Какой она должна быть — тоже кирпичной? Или деревянной?

— Конечно, было бы замечательно, если бы кирпичной. Пока рассматривается вариант из кругляка, с которым нам обещали помочь местные предприниматели.

Строительство — дело дорогостоящее и трудоемкое, скромными пожертвованиями его вряд ли поднимешь. Хотя, с другой стороны, если вспомнить историю, в России, и в Иркутске в частности, всегда храмы строились — да и сейчас строятся — именно за счет участия крупных благотворителей. Это наша традиция — совместными усилиями создавать храм. Не только как строение, но как некое большое общее дело, которое объединяет людей в стремлении к национальному самоуважению и к тому лучшему, что есть в душе каждого из нас.

Загрузка...