Сделать дороги не бедой, а удовольствием

Мечтает молодой строитель-дорожник Сергей Гавриленко

Наш сегодняшний герой родился в поселке Кырен Тункинского района Республики Бурятия. Красивейшие горы, реки, полные рыбы, богатые на грибы-ягоды леса, ну и, конечно, лечебные минеральные воды расположенного рядом знаменитого Аршанского источника — в таких вот благодатных условиях прошли дет- ские и юношеские годы Сергея Гавриленко. После окончания школы, когда пришло время определять свой жизненный путь, он, как и многие его сверстники, решил получить высшее образование. Отправился в ближайший город — им оказался Иркутск — и поступил в технический вуз. По поводу специальности особо не раздумывал — всегда хотел быть строителем. А уже в процессе учебы понял, что в выборе не ошибся. Правда, с небольшой поправкой — стал дорожным строителем...

— После первого курса, как и многие мои товарищи, я решил поработать летом в стройотряде, — вспоминает Сергей. — Уехали в Чернышевск Забайкальского края, жили там в вахтовом поселке, помогали строить федеральную трассу «Амур». Монтировали трубы, заготавливали камень для отсыпки, выполняли еще какие-то нехитрые работы. График был довольно жесткий — с 8 утра до 8 вечера. Но кто тогда об этом думал! Веселая компания, свежий воздух, общение у костра... Романтика, одним словом. Ну и материальная сторона была немаловажной, ведь многие из нас учились на коммерческой основе. Так что часть моего первого заработка пошла на мое же обучение.

Потом меня выбрали делегатом от Иркутска на Всероссийский слет студенческих отрядов. Познакомился там с интересными людьми... В общем, затянула меня эта тема. В 2007 году вновь отправился на каникулах трудиться в Забайкалье, к тому времени был назначен бригадиром. А еще через год я уже не только сам ездил на ставшую почти родной дорогу, но и занимался набором студентов — был начальником штаба в иркутской областной общественной организации «Байкальский студенческий отряд». В итоге на «Амуре» я провел пять летних сезонов, при моем участии на четырех участках трассы было построено порядка 200 километров первоклассной асфальтированной дороги. До сих пор горжусь данным фактом в моей биографии.

Меж тем в 2010 году Сергей Гавриленко работал на забайкальской дороге уже в качестве мастера, проходил таким образом производственную практику. Справился на отлично — молодой специалист сумел быстро найти язык с опытными дорожниками.

— Кстати, принимал работу на нашем участке сам Владимир Путин, в ту пору премьер-министр, — рассказывает Сергей. — Говорят, хвалил. Я вот, правда, его не дождался: отпросился у начальства домой чуть пораньше — годовщину свадьбы как раз в то время мы с супругой отмечали.

В 2012 году Сергей Гавриленко, ставший уже дипломированным специалистом, был принят на должность главного специалиста в штат производственного департамента известной иркутской строительно-дорожной фирмы. Планы, отчеты, командировки — примерно так, если кратко, очерчивает он круг своих обязанностей. Ездить приходится часто, ведь филиалы компании расположены не только по всей Иркутской области, но и в Бурятии, Забайкалье, Амурской области, на Сахалине.

— Сразу скажу, что, выбрав профессию дорожника, я угадал на все сто, — признается Сергей. — Работа мне очень нравится. Приятно осознавать, что тысячи автомобилистов, в том числе и мой отец, много лет работавший водителем, ездят по хорошим дорогам, которые уложены специалистами нашей компании.

Хотел ли уехать на запад? На этот вопрос Гавриленко не задумываясь отвечает своим вопросом: «А зачем?..»

— Меня и здесь все устраивает, — продолжает он. — Есть отличная работа, есть великолепная природа, есть неподражаемый Байкал, где мы с друзьями каждое лето отдыхаем. Родные места, опять же, недалеко — стараюсь хотя бы раз в месяц вырваться к родителям в Кырен. Есть любимая семья — жена, маленький ребенок. Ну что еще надо?.. По молодости, признаюсь, была у нас с товарищем идея рвануть в Москву. Он потом перевелся в столичный вуз и уехал, а я остался — как раз в то время познакомился со своей будущей женой. Не скажу, что переезд на запад как-то негативно сказался на судьбе моего приятеля: у него все хорошо — живет и работает в столице. Впрочем, и особой разницы, если сравнивать с теми, кто остался в Приангарье, я не вижу. Практически все ребята с моего выпуска успешны и востребованы как специалисты. Только в нашей компании рядом со мной работают четыре одногруппника. Получается, для того чтобы реализоваться, совсем не обязательно ехать куда-то за тридевять земель — и на своей земле дел хватает.

Кстати, как было заявлено на одном из заседаний правительства Иркутской области, в ближайшие 7 лет в Приангарье планируется отремонтировать более 500 километров дорог. Уже в следующем году капремонт ожидают трассы, связывающие Иркутск с Братском и Усть-Илимском, а также с Большим Голоустным и Усть-Удой. Для эффективного развития северных территорий предусмотрено завершение строительства 52-километрового участка дороги Тайшет — Чуна — Братск. Кроме того, начнется реконструкция Байкальского тракта. Запланировано и приведение в порядок сельских дорог. И все это лишь малая толика из того объема «главной российской беды», устранением которой не один десяток лет предстоит заниматься иркутским дорожникам. Так что Сергей Гавриленко и его коллеги без работы уж точно не останутся...

Метки:
baikalpress_id:  33 798