Нано подождать до весны

На одной из оживленных городских дорог в качестве эксперимента положили асфальтобетон с минеральной добавкой на основе полимеров и наномодификаторов

Разработчики «Нанотехцентра», созданного на базе технопарка ИрГТУ, уверены, что трасса с таким покрытием будет служить в три раза дольше обычной, хотя новый материал дороже всего на 10—15 процентов. В инновационном проекте готова участвовать администрация Иркутска, но после того как наноасфальт покажет себя на реальной дороге. Разведку боем решено провести на Кайской горе, которую утюжит транспорт круглые сутки без выходных. Здесь выбрали участок площадью 400 квадратных метров, заасфальтировали. Весной следующего года станет ясно: действительно ли наночастицы способны решить одну из вечных российских проблем.

— Полимербитумный асфальтобетон укладывают во всем мире, однако у нас многие годы все упиралось в дороговизну переоборудования предприятий, — говорит доцент кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Виктор Алексеенко. — Эту проблему удалось решить за счет получения полимеров из отходов алюминиевого и кремниевого производства. При схожих характеристиках наш материал значительно дешевле зарубежного.

К слову, на реализацию проекта потрачено 1,83 миллиона рублей, 60 процентов — из бюджета Иркутска.

Иркутские ученые разработали метод, при котором полимер добавляется не в битум, а в один из обязательных элементов асфальтобетона — минеральный порошок. Для этого они используют композицию из специальных добавок и углеродных наночастиц.

Как рассказал один из авторов инновационной идеи, генеральный директор ЗАО «Нанотехцентр» Петр Нелюбин, одна из причин появления весной трещин на иркутских дорогах заключается в насыщении полотна влагой. Новому асфальту это не грозит.

— Весной мы должны прийти сюда и не увидеть никаких изменений, — обещает Петр Нелюбин. — Данный участок выбран не случайно: здесь круглые сутки интенсивное движение, а значит асфальт будет загружен по полной. Но мы уверены, что в течение года отрезок дороги на Кае останется в идеальном состоянии.

— Если на таком участке с высокой транспортной проходимостью, как Кайская гора, новинка себя зарекомендует, то асфальт нового поколения будет применяться и на других дорогах областного центра, — подтвердил слова разработчиков начальник управления по стратегическому развитию и инновационной политике администрации Иркутска Андрей Сурков.

Загрузка...