Не уступая мужчинам

Больше половины женщин не допустили до соревнований по вождению из-за неуплаченных штрафов за нарушения ПДД, в том числе несоблюдение скорости

Ветер и мокрый снег не отпугнули представительниц прекрасного пола, и запланированный на 5 октября конкурс «Автоледи 38 Rus — 2013» состоялся. Всего на участие в конкурсе было подано 150 заявок. Однако большая часть кандидаток отсеялась до старта — за женщинами числились грубые нарушения правил дорожного движения и неоплаченные штрафы. Так что на следующий этап была допущена всего 31 дама, которым предстояло доказать свои знания ПДД. До финишной прямой добрались 18 участниц.

Инспекторы ГИБДД отмечают: количество управляющих автомобилем дам ежегодно возрастает почти на тысячу. Например, в 2013 году первичные водительские удостоверения получили более 16 тысяч женщин, но в то же время растет количество аварий с участием прекрасной половины.

— Чтобы повысить их профессиональный уровень, а также авторитет как участников дорожного движения, мы и организовать этот конкурс, — говорит старший инспектор по особым поручениям Управления ГАИ ГУВД по Иркутской области Алексей Тарбеев. — В последний раз подобный конкурс проводили довольно давно — в 1996 году. С тех пор женщин-водителей стало намного больше. И мы хотим показать, что среди них есть те, кто может профессионально управлять транспортным средством.

Задания, которые предстояло выполнить автоледи, оказались не очень сложными: гараж, парковка задним ходом и параллельная парковка. То есть все то, что каждый день приходится делать всем водителям в городе. Единственная сложность — участницам предстояло выполнить это на скорость. На втором этапе задание было чуть труднее — габаритная «змейка».

— Мнение, что женщина хуже управляет автомобилем, ошибочно, — считает директор Иркутской школы высшего водительского мастерства и главный судья соревнований Сергей Степанов. — Это умение не зависит от пола и даже характера и скорости реакции. Прежде всего это знание физики поведения автомобиля. К примеру, на переднем приводе при попадании в занос необходимо нажимать на педаль газа, а неопытные водители инстинктивно давят на тормоз, усугубляя ситуацию. Так что умение говорить с машиной на понятном ей языке не зависит от пола и возраста. У нас занимаются и 12-летние дети. Кстати, чем раньше человек сядет за руль, тем проще его научить.

— В городе-то приходится делать то же самое каждый день — говорит иркутянка Ольга Межова, чей водительский стаж два года. — У нас дороги узкие и мест для парковки мало — поэтому я вынуждена уметь выполнять эти упражнения. И зря наговаривают на женщин, что, мол, они правила не соблюдают. Вот у меня уже было два ДТП, но в обоих случаях я была права.

Стаж другой участницы, Екатерины Головиной, пять лет. По профессии она журналист, работает в одном из иркутских автомобильных журналов и поэтому постоянно пишет о машинах.

— Делаю тест-драйвы, — говорит она, — уже много ездила на разных машинах. Если честно, в городе сложно ездить. Но только из-за того, что не все водители ведут себя культурно, а это от половой принадлежности не зависит.

В финале соревновались три участницы. И если до этого они водили «Форд-Фокус» с автоматической коробкой передач, то финалисткам пришлось управлять машиной на механике. Третье место заняла жительница Куды Иркутского района Элеонора Ощерина. Интересно, что стаж у этой участницы совсем небольшой — свои права она получила... 13 августа 2013 года!

Второе место досталось Елене Жуковой из Шелехова, чей водительский стаж начался в 2000 году. А главной автоледи соревнований признана 43-летняя иркутянка Евгения Валеева. За рулем женщина 8 лет, и это многое определило.

Метки:
Загрузка...