Море станет ближе

На дорогах к Байкалу за две недели сданы в эксплуатацию асфальтированные участки общей протяженностью более 10 километров

Голоустненский тракт в водительских кругах всегда причислялся к разряду экстремальных: естественные природные неровности («горы-косогоры») и обилие водных преград (речки и ручейки) усугублялись почти полным отсутствием качественного дорожного полотна. Более 100 км грунтовки — не каждый автомобилист захочет подвергнуть свою «ласточку» таким испытаниям. В последнее время благодаря областной программе с условным названием «Дорога на Байкал» ситуация постепенно улучшается. На трассе появилось несколько асфальтированных участков, где можно серьезно разогнать железного коня, не рискуя при этом угробить подвеску или потерять колеса.

В минувший понедельник министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин сначала проверил качество работ, а потом вместе с товарищами — руководителями подрядной строительной организации и Ушаковского муниципального образования — разрезал красную ленточку, приняв таким образом в эксплуатацию почти пятикилометровый отрезок (4 км 870 м, если точно) дороги в Большое Голоустное (с 36-го по 41-й км).

— Все работы проведены довольно качественно, — такую оценку в беседе с журналистами высказал Михаил Литвин. — Есть небольшие замечания, которые касаются состояния обочин. Движение в этом месте достаточно насыщенное, и, чтобы край дороги в ближайший год не превратился у нас в обычную колею, необходимо провести более тщательное уплотнение. Претензии доведены до генерального подрядчика. Было обещано, что недочеты будут устранены в самое ближайшее время.

По словам министра, на возведение качественной современной дороги на данном отрезке было потрачено 64,5 млн руб. На данный момент на трассе существуют еще четыре гравийных разрыва, общая протяженность которых порядка 70 км. По одному из участков уже утверждена проектно-сметная документация, на три других — в стадии согласования. В перспективе, отметил Михаил Литвин, весь Голоустненский тракт примерит на себя асфальтовую одежку, а это значит, что еще одно, пока не слишком популярное у туристов, направление на Байкал станет более доступным.

Еще один капитальный участок дороги в конце сентября был принят в эксплуатацию на другой трассе, ведущей к Байкалу: Еланцы — Хужир. Здесь в качественный асфальт закатали еще 6 км дороги. Основные работы проходили два летних месяца — в июле и августе. Трудились дорожники почти без выходных. За это время, как было заявлено, уложили более 11 тыс. тонн асфальта, установили более километра металлических ограждений, три десятка дорожных знаков, оборудовали автобусную остановку, посадочную площадку и туалет.

На этом направлении, как отметил Михаил Литвин, гравийного разрыва осталось всего 13 км. Закрыть его при соблюдении нынешнего режима возможно за два-три сезона. В любом случае согласно плану, утвержденному губернатором Иркутской области Сергеем Ерощенко, дорога на Ольхон должна полностью принять цивилизованный вид к 2017 году.

Меж тем в нынешнем году в строй будут введены еще два асфальтированных участка дорог — на севере Приангарья: на трассах Таксимо — Бодайбо и Чуна —Братск.

Метки:
baikalpress_id:  33 863