Позади — крутой поворот

Лучшие автогонщики Восточной Сибири собрались на острове Конном, чтобы оспорить право на главный приз «Омни дрифт феста — 2013»

Рев моторов, визг покрышек, дым и запах жженой резины: в минувшие выходные в Иркутске прошел первый дрифт-фестиваль — масштабное зрелищное автошоу. Не секрет, что большинство горожан не любят тех, кого называют дрифтерами, за то, что они по ночам мешают спать, непрерывно будят ревом моторов и визгом тормозов. Даже бытует мнение, что дрифт — это увлечение для подростков с притупленным чувством опасности, насмотревшихся голливудских лент про автогонщиков. Отчасти чтобы изменить мнение о любителях дрифта, и был задуман данный фестиваль.

— Дрифт — серьезное увлечение, даже своего рода зависимость, но это лучше, чем алкоголь или наркотики, — рассуждает один из участников «Омни дрифт феста — 2013», иркутянин Сергей Непокойчицкий.

По профессии Сергей военный юрист. Зарплаты, признается, ему хватает только на то, чтобы прокормить семью да приобрести комплект резины. Полтора года назад продал одну хорошую, как говорит сам, машину и купил две — скромнее. Из «Ниссана» (Nissan) он и сделал корч — машину, переделанную специально под дрифт.

— Такая машина не приспособлена для езды по городу, — говорит Сергей, — у нее слишком жесткая подвеска и громкий выхлоп. У меня растет ребенок, поэтому совесть не позволяет ездить на ней по городу.

При этом гонщик поясняет, что в Иркутске действительно существует проблема: в городе нет специализированных гоночных трасс, на которых можно было бы потренироваться, пустить машину в занос. Поэтому практиковаться приходится по ночам, вопреки правилам, на обычной дороге. Те, у кого есть время и средства, едут в Красноярск, на единственную в Сибири профессиональную гоночную трассу «Красное кольцо». Кстати, именно поэтому во всех соревнованиях по дрифту, которые проходили в Иркутске, первые места до сих пор занимали именно красноярцы, у которых больше опыта.

В Иркутске первые дрифт-битвы были организованы в 2010 году и проводились регулярно два раза в год на рынке «Покровский». Однако после у организаторов возникли проблемы с арендой площадки, из-за чего пришлось отменить последние осенние и весенние состязания. Этим летом на помощь иркутянам пришла городская администрация и лично мэр города Виктор Кондрашов: на острове Конном специально для фестиваля отремонтировали асфальтированную площадку бывшего автодрома.

— Для дрифта подходит любая ровная площадка, — говорит организатор всех иркутских дрифт-соревнований Антон Михайлов, — где можно придумать разные повороты. В будущем, кстати, это место еще расширят, и здесь будут проходить не только для соревнования по дрифту, но и многие другие городские праздники.

Популярность дрифта как вида спорта растет — это очевидно. Если в прошлом году за гонками наблюдало 8 тысяч зрителей, то теперь их количество увеличилось в два раза, равно как и число участников. Изначально заявки подало более семидесяти желающих, но отбор прошли только 50 дрифт-гонщиков из Улан-Удэ, Шелехова, Ангарска, Красноярска и Иркутска.

Победителей в течение двух дней выясняли в двух классах — стрит и PRO (профессионалы). В первой категории места распределились следующим образом: 3-е место досталось Станиславу Ширяеву из Шелехова (Тоyота-Маrк II), 2-е — Максиму Гроссману из Иркутска (Тоyота Chasеr). А 1-е место завоевал Артем Рудовский из Иркутска (Тоyотa Кresta).

В заключительный день накал страстей достиг апогея. Первое место завоевал гость из Красноярска — кстати, директор того самого «Красного кольца» Аркадий Цареградцев (Nissan Skyline Federa BadAss GTR32). Правда, победа досталась ему нелегко, пришлось по-настоящему поднапрячься, чтобы вырвать пальму первенства у иркутянина Алексея Алдырова (Nissan Silvia). Третье место занял иркутянин Роман Пермяков (Toyota-Mark II).

Призеры полны решимости уже в следующий раз забрать главный приз состязаний.

Организаторы в свою очередь обещают проводить дрифт-битвы не реже пяти раз в год. Может, тогда по ночам на улицах Иркутска будет тише?

Метки:
baikalpress_id:  33 998