Спорить бесполезно

Иркутская ГИБДД получила прибор, фиксирующий неправильную парковку

Многие водители вступают в горячие споры с сотрудниками ДПС (ГИБДД, ГАИ), вплоть до применения физической силы, в попытках избежать выплаты штрафа или эвакуации за неправильно припаркованную машину. Но теперь существует более совершенный способ наказания нарушителей ПДД, который исключает непосредственный контакт сотрудников дорожной полиции и владельцев авто. Автомобиль, оснащенный видеорегистратором «Паркон», приобретен администрацией города и передан для работы в Управление МВД России по Иркутску.

«Паркон» — это прибор, который разработан специально для того, чтобы
фиксировать нарушения автовладельцев при парковке и стоянке. Это приспособление
является портативной комбинацией GPS/ GLONASS навигационной системы, двух
видеокамер и светодиодного прожектора. Оснащено слотом для карты памяти SD, на
которую сохраняют запись во время патрулирования. У «Паркона» не случайно есть
две видеокамеры: одна из них, широкоугольная, фиксирует дорожные знаки и
разметку, а вторая, длиннофокусная, предназначена для записи автомобильных
номеров. Прожектор же позволяет прибору работать ночью и в сумерках. Принцип
действия «Паркона» прост: его задача — исключительно видеозапись, причем с
привязкой к конкретным координатам. В случае если автомобиль припаркован
неправильно, сотруднику ГИБДД не нужно вступать в споры с водителем. В конце
смены данные обрабатываются на рабочей станции, формируется база нарушителей по
распознанным номерным знакам, затем информация поступает на центральный пост, а
операторы проводят заключительную проверку и распечатывают документы о нарушении
ПДД, которые рассылаются нарушителям.

Одно из особых преимуществ «Паркона» — высокая производительность работы
комплекса. Один прибор за 8 часов работы способен выявить такое количество
нарушений, которое при фиксации в ручном режиме можно было бы установить только
за 10 суток непрерывной работы. Так, за один день с помощью «Паркона» можно
проверить на предмет правонарушений до 40 километров улиц. В первую очередь это
места, где эвакуация транспортных средств затруднена, остановочные пункты,
территории перед лечебными и детскими учреждениями. Тем временем высвободившийся
личный состав ГИБДД будет направлен на выявление пьяных водителей, розыск
похищенного автотранспорта, а также на оформление дорожно-транспортных
происшествий. Планируется, что к концу года на улицах города станет работать не
менее пяти автомашин, оборудованных системой «Паркон».

Кроме того, в дальнейшем в Иркутске будут установлены приборные комплексы,
фиксирующие не только нарушения правил парковки или скоростного режима, но и
проезд на запрещающий сигнал светофора, а также нарушения дорожной разметки —
остановочных полос и разделительных линий.

Что говорят водители?

Опрошенные сотрудниками редакции «Копейки» водители почти единогласно
заявили, что никакой, даже самый совершенный, прибор не способен решить проблему
неправильных парковок. Потому что в Иркутске не созданы цивилизованные стоянки,
пусть платные, пусть почасовые. К таковым сейчас можно отнести лишь подземную
парковку в открывшемся недавно магазине «Модный квартал» на улице Седова. Все
остальные проекты, выражаясь языком дипломатов, находятся в рамках протокола
намерений.

Загрузка...