Встать на крыло

В Иркутске строят новый гражданский самолет МС-21, отсек фюзеляжа уже проходит испытания

Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко и президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян в конце прошлой недели побывали на Иркутском авиационном заводе, оценили подготовку к производству нового среднемагистрального самолета МС-21.

Завод уже несколько лет занимается опытным производством деталей нового
лайнера. Для этого на предприятии провели модернизацию ряда цехов. Изготовлен
опытный отсек фюзеляжа, который в феврале этого года самолетом Ан-124 «Руслан»
был отправлен в г. Жуковский для прохождения испытаний в Центральном
аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). На исследование отсека уйдет больше
года. В течение этого времени фюзеляж МС-21 совершит более сотни тысяч условных
полетов. На специальном испытательном стенде его уже проверяют на ресурс и
живучесть.

Сейчас ИАЗ изготавливает большое количество образцов для испытаний, включая
несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для
испытания на птицестойкость и т. д. В ближайших планах завода — запуск в
производство опытной партии из четырех самолетов: трех летных машин и одной для
статических испытаний.

Губернатор и члены правительства Иркутской области, президент ОАК,
руководители корпорации «Иркут» и ИАЗа, пройдясь по цехам предприятия,
ознакомились не только с подготовкой к производству МС-21, но и с процессом
строительства истребителей Су-30 разных модификаций и учебно-боевых самолетов
Як-130. Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко подчеркнул, что авиазавод —
стабильно развивающееся предприятие, играющее значимую роль в региональной
экономике.

— Наблюдаются инвестиционный процесс и рост производства, повышается качество
продукции... Это эталон современного предприятия. Правительство Иркутской
области будет поддерживать такие производства, в том числе в решении социальных
вопросов, — сказал глава региона. По словам Михаила Погосяна, перед Иркутским
авиазаводом стоят большие задачи и сегодня есть полная уверенность в том, что
они будут выполнены. — Напомню, что с Министерством обороны РФ подписаны
контракты на поставку самолетов Су-30СМ и Як-130. Также есть поставки на
экспорт. То есть стабильность предприятию на ближайший период времени
обеспечена. При этом имеется задел на будущее — это гражданский самолет МС-21, —
отметил он.

Как сообщил генеральный директор Иркутского авиационного завода — филиала ОАО
«Корпорация «Иркут» — Александр Вепрев, подготовка к производству МС-21 идет в
соответствии с графиком. В рамках проекта МС-21 впервые в отечественном
самолетостроении будет реализована идея полностью автоматической сборочной
линии, которая обеспечит выпуск 84 самолетов в год. Внедрить линию планируется в
ближайшие два года. Первый полет нового лайнера намечен на 2015 год, а к 2017-му
его начнут получать заказчики. С российскими и зарубежными компаниями подписаны
соглашения и контракты на поставку более 250 самолетов МС-21. Распоряжением
президента РФ корпорация «Иркут» определена единственным исполнителем госзаказов
на разработку и сертификацию пассажирских самолетов нового поколения.

Справка

Иркутский авиационный завод — филиал ОАО «Научно-производственная корпорация
«Иркут» — ведет свою историю с 1934 года, в августе которого был введен в строй
завод № 125 имени И.В.Сталина, Наркомата тяжелой промышленности СССР. Уже в
феврале 1935 года с грунтовой взлетно-посадочной полосы заводского аэродрома
взлетел в небо первенец иркутских авиастроителей — истребитель И-14. С тех пор
на ИАЗе построено уже около 7 тыс. самолетов более 30 марок и типов. Иркутские
крылатые машины надежно защищают небо нашей Родины. Кроме того, в разные годы их
поставляли еще в 37 стран мира.

Метки:
baikalpress_id:  36 588
Загрузка...