Кто объяснит критерии работы?

В прошлом номере «Копейки» было опубликовано письмо Е.Ковальской из Нижнеилимского района. К сожалению, женщина не указала своих имени и отчества, а также места работы. Судя по всему, она трудится техничкой в образовательном учреждении. В обращении рассказывалось о резком снижении зарплаты в июне 2012 года, при этом работников заставили подписать некие бумаги о том, что они предупреждены за два месяца. Письмо редакция направила в министерство образования Иркутской области и получила ответ, который публикуем без изменений.

«В Иркутской области с 2011 года все образовательные учреждения переведены на
новую систему оплаты труда (НСОТ). В связи с переходом на НСОТ в каждом
образовательном учреждении принято примерное положение об оплате труда, которое
определяет уровень заработной платы работников образования. При переходе на НСОТ
была увеличена заработная плата работников образовательных учреждений и
установлено соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда — 83%
и 17%. В связи с дефицитом средств было пересмотрено процентное соотношение в
примерном положении об оплате труда и приведено к рекомендациям министерства
образования Иркутской области: базовая часть — 75%, стимулирующая часть — 25%.

Всем работникам образовательных учреждений Нижнеилимского муниципального
района, начисленная заработная плата которых ниже минимального размера оплаты
труда (МРОТ), производится доплата до 6721 рубля.

Правительством Иркутской области рассматривается вопрос о выделении в 2013
году финансовой помощи местным бюджетам для увеличения заработной платы
учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу. Также проводится
разъяснительная работа с мэрами муниципальных образований по вопросу направления
средств местных бюджетов на первоочередные расходы. Б.А.Михайлов, заместитель
министра образования Иркутской области»

Что значит — примерное положение?

От редакции. После прочтения ответа замминистра нас насторожило выражение
«примерное положение об оплате труда». Слово «примерное» можно понимать как
«образцовое», а можно и как «на глазок».

Далее чиновник признается, что министерство испытывает дефицит средств, а
посему соотношение базовой и стимулирующей частей изменено. Но вот что
непонятно: кто распределят эту самую стимулирующую часть? Директор школы,
министр образования? Обращение Е.Ковальской не единственное. Жители области
нередко спрашивают, где посмотреть критерии работы техперсонала и что нужно
делать техничке, чтобы в дальнейшем рассчитывать на добавку (с преподавателями
более-менее понятно), может быть, полы по два или три раза на дню перемывать, а
в нагрузку скидывать снег с крыши, закрашивать на стенах надписи или делать
что-то еще. Мы в свою очередь готовы опубликовать эти критерии.

Напоследок вопрос на засыпку: с чьего позволения людям начисляют зарплату,
которая заведомо ниже минимальной планки (МРОТ)? В связи с этим вспоминается
монолог кочегара, с которым удалось поговорить во время поездки по северу
области. Когда работягу спросили о зарплате, он ответил: «Если в среднем — сорок
тыщ, а так — пятнадцать. Смотря как считать...»

Выдержав паузу, мужчина расшифровал свою схему. «Наш мэр получает 200 тысяч,
его приближенные чуть меньше, а я — 13—15 тысяч. Но если выводить среднюю цифру,
то на каждого по 30—40 тысяч рублей получается».

Загрузка...