«Кто крайний?», или Как всегда быть первым

Казалось, что очереди — такие привычные в былые времена — давно канули в Лету, и неожиданное их появление в различных инстанциях вызывает массу вполне понятного недовольства. Офисы Иркутской энергосбытовой компании не стали исключением: после Нового года народу здесь очень много. Наш корреспондент побывала в центрах обслуживания клиентов города Иркутска и попыталась выяснить, можно ли избежать очередей.

Взяв на себя роль обычного абонента, я отправилась в центр обслуживания
клиентов на ул. Мира, 92. Задача была простая — законопослушно передать
показания и оплатить коммунальные расходы. Да, увиденная очередь не вдохновляла,
но я набралась терпения. Пока стояла, невольно прислушалась к разговорам вокруг.
Оказалось, в большинстве случаев люди стоят, чтобы передать показания «из рук в
руки», получить квитанцию и тут же в кассе оплатить по счетам.

«Так надежнее, когда лично передашь и сразу оплатишь», — аргументировали они,
обращаясь друг к другу, очевидно успокаивая себя и оправдывая потраченное время.
Но меня перспектива «надежности» не убедила — через 15 минут я поняла, что время
мне все-таки дороже. И я начала искать способ, возможно ли сократить мое
пребывание в офисе, не рискуя выбыть из списка законопослушных абонентов.
Обратилась к сотруднице офиса с простым вопросом: возможно ли свое время
сэкономить? «Чтобы передать показания и оплатить, вам необязательно стоять в
этой очереди, — вежливо консультирует сотрудник офиса. — И то и другое сегодня
можно сделать несколькими простыми способами». Итак, вот несколько вариантов, о
которых я узнала: l передайте показания приборов учета (электроэнергия, горячая
вода) по телефону в единый информационно-справочный центр: 8-800-100-9-777; он,
кстати, работает круглосуточно, а деньги с телефона за разговор не снимаются —
звонки на этот номер бесплатны l показания электросчетчика передайте с помощью
СМС на номер 8-950-0-777-910 (для жителей г. Иркутска, г. Усолья-Сибирского и
прилегающих районов, а также жителей Баяндаевского, Боханского, Жигаловского,
Качугского, Ольхонского, Осинского, Усть-Удинского и Эхирит-Булагатского
районов)

Формат СМС: префикс лицевого счета, номер лицевого счета, показания
электросчетчика. Все — через пробелы. На номер 8-950-0-777-961 — для жителей г.
Ангарска, г. Братска и прилегающих районов.

Пример сообщения: Инок 00204999 1234

* передайте показания приборов учета (электроэнергия, горячая вода)
через сайт компании target=_blank>www.sbyt.irkutskenergo.ru в окошке обратной связи (только
необходимо указать имя квартиросъемщика и точный адрес); показания
электросчетчика можно оставить в «Личном кабинете» здесь же, на сайте: для входа
в «Личный кабинет» достаточно ввести номер лицевого счета, префикс (буквенную
часть) и фамилию ответственного квартиросъемщика, чтобы отобразились
индивидуальные данные

* через информационно-справочную службу «Магеллан» по телефону 8 901 63
22 999

Консультант напомнила также, что, по требованию закона, передавать показания
необходимо с 23-го по 26-е число текущего месяца. «Это необходимо, чтобы именно
ваши показания были внесены в квитанцию и начисления были точными, — объясняет
девушка-консультант. — Если же вы не передаете показания — начисления
производятся по среднесуточному потреблению, если нет прибора учета, то по
нормативу. Тогда и возникают несогласия, приходится человеку идти в офис,
разбираться».

С показаниями разобрались. А оплачивать, спрашиваю, только в кассе? По
расписанию у кассира перерыв на обед. Что же, опять ждать придется?
«Необходимости, кроме вашего желания, нет, — снова терпеливо разъясняет девушка.
— Зайдите в любой банк, на почту, воспользуйтесь платежными терминалами — где
вам удобнее. Электроэнергию можно быстро оплатить через «Личный кабинет» на
сайте энергосбытовой компании. Тогда уж точно не придется крайнего спрашивать —
всегда будете первой».

И с оплатой оказалось все просто. Откуда же такие очереди? «Вероятно, многим
сложно сразу перейти на заочный способ общения, опасаются, что и показания, и
оплата просто не дойдут, — продолжает завязавшийся разговор девушка-консультант.
— Ошибки в системе, конечно, случаются, но, во-первых, они крайне редки, а
во-вторых, система совершенствуется с каждым днем, сейчас темпы развития техники
очень высоки. Не только Иркутскэнергосбыт — абсолютное большинство развитых
компаний переходит на новый уровень обслуживания, заочный. Это и ваше время
экономит, да и от компании не требуется огромных материальных затрат на
помещения, оборудование».

И все же, раз есть офисы для обслуживания клиентов, значит, в каких-то
случаях без них не обойтись? «Верно. К примеру, если нужна справка об отсутствии
задолженности или договор необходимо заключить, — поясняет сотрудница офиса. —
Если захотите сверку показаний сделать, составить акт сверки, тоже нужно прийти.
Но это требуется нечасто — раза в полгода вполне достаточно. Экономьте ваше
время — компанией для этого создаются все условия». Сегодня никакие справки мне
были не нужны, и, получив на свои вопросы подробные разъяснения, я твердо решила
освоить новые способы общения с Иркутской энергосбытовой компанией. Мне больше
приглянулся способ оплаты через Интернет — видимо велико желание «быть первой».
На выходе остановилась у стенда с информацией и удивленно вскинула брови: так
вот же вся информация, которую столь любезно мне девушка объясняла! Тут способы
и оплаты, и передачи показаний, и пояснения необходимости этого, со ссылками на
соответствующие постановления. Прихватив по паре экземпляров для близких, я
отправилась домой, планируя, как провести освободившееся
время.

Метки:
Загрузка...