Уроки олимпизма

Преподаватели из Сосновской средней школы Галина и Леонид Пермяковы стали победителями всероссийского конкурса «Учитель «Сочи-2014». В нем участвовало более 6000 учителей со всех уголков нашей страны

Галина Михайловна — педагог-организатор, а ее сын Леонид Петрович — преподаватель физической культуры. В таком тандеме спорта и науки они решили разнообразить каникулы сосновских школьников и составить план мероприятий на лето по программе «Здравосозидающая школа». — Начали заранее, в феврале, — рассказывает Леонид Петрович. — И пока готовились, узнали о программе «Учитель «Сочи-2014». Подали заявку. После проведения каждого мероприятия отсылали описания, фото- и видеоотчеты. Как выяснилось, не зря! Программа же постепенно переросла в проект «Вперед с Россией!».

Философия спорта

Ключевым в понимании олимпийской культуры является термин «олимпизм». Это
философия жизни, превозносящая и объединяющая в сбалансированное целое качества
тела, воли и разума — смесь спорта, культуры и образования. В итоге обычные
«Веселые старты» превратились в целую систему интересных уроков и необычных
соревнований.

— Олимпийская культура — это позитивное отношение к движению, личное участие
в состязаниях и высокий уровень знаний по олимпизму, — объясняет Галина
Михайловна. — За основу наших уроков мы берем материалы с сайта «Сочи-2014»,
дорабатываем их и дополняем чем-то своим. Всего организаторы предлагают учителям
5 тем занятий — об истории, ценностях, традициях Олимпиады... Не так давно
добавился урок по культуре Параолимпийских игр. В отличие от обычных скучных
классных часов наши занятия состоят не только из лекций на заданную тему. Детям
показывают презентации, фильмы, в заключение обязательно проходят дебаты. Затем
теория закрепляется практикой. Из-за парт дети идут на стадион или в спортзал,
участвуют в командных соревнованиях, во время которых им удается развить такие
важные для человека ценности олимпизма, как дружба и уважение.

А вот выделиться и доказать свое совершенство в спорте, никого при этом не
обидев, учат во время личных первенств. Философия олимпизма усваивается детьми
легко, весело и непринужденно.

Бег с закрытыми глазами

Необычен был урок по Параолимпийским играм — в них, как известно, соревнуются
инвалиды. Наши спортсмены выступают на этих состязаниях блестяще, но мало кто за
этим следит. На практике детям продемонстрировали, каких трудов стоит таким
спортсменам победа.

— На Спартианских играх мы ввели новую эстафету: бег между кеглями вслепую, —
вспоминает Галина. — Одному участнику завязывали глаза, а второй вел его,
говорил, куда нужно двигаться, чтобы не задеть кеглю. Так дети могли
прочувствовать на себе всю серьезность подготовки параолимпийцев, научиться
смелости, решимости и доверию.

Меж тем с началом учебного года многие учителя-предметники Сосновской школы
также стали участниками проекта. В обычные уроки они вносили элементы олимпизма,
и десять учителей получили уникальные свидетельства об успешном прохождении
подготовки к проведению мероприятий олимпийского образования «Сочи-2014». Три
цели, которые поставили перед собой Галина Михайловна и Леонид Петрович, таким
образом, достигаются легко и весело. Во-первых, дети на примере чемпионов
понимают всю значимость олимпийского движения, пользу спорта и здорового образа
жизни вообще. Во-вторых, дети знакомятся с таким понятием, как олимпийская
культура, и впоследствии развивают ее. В-третьих, мальчишки и девчонки участвуют
в спортивной жизни страны, района, школы, ну или хотя бы двора. Все ведь
начинается с малого!

Город олимпийских строек

Всего в «Учителе «Сочи-2014» было 12 победителей и около 40 лауреатов. Всех
их, в том числе и Пермяковых, пригласили в будущую столицу Игр за наградами.

— Когда мы вылетали, в Сосновке было за минус 40, — говорит Леонид. — А
прилетев в Сочи, мы увидели траву, пальмы... Первая мысль: какая тут вообще
может быть Олимпиада!.. Но уникальность здешней природы вскоре развеяла сомнения
— в горах лежал самый настоящий снег.

Кроме награждения для победителей и лауреатов устроили экскурсии по
спортивным объектам Сочи. Размах строительства поразил сибирских преподавателей:
перестраивается весь город, кругом металлические заборы, а из-за обилия
строительной техники на улицах олимпийского города зачастую возникают
многочасовые пробки. Из немногих готовых сооружений Галину и Леонида поразил
стадион для фигурного катания «Айсберг» — зеркальная синяя глыба среди зеленых
пальм. Сочетание жары и холода в столице зимней Олимпиады уже удивляет
многочисленных туристов.

А местные жители за несколько лет настолько устали от строек, что теперь
разделились на два лагеря: те, кто ненавидит Олимпиаду за все неудобства, и те,
кто, несмотря на трудности, понимает, что после соревнований они останутся жить
в этой спортивной сказке.

— Очень важно, чтобы сейчас, за год до XXII зимних Олимпийских и XI
Параолимпийских игр, другие образовательные учреждения, в том числе нашего
региона, присоединились к олимпийскому образованию. Это доступно. Очень важно
сформировать позитивное отношение людей к предстоящему событию в истории нашей
страны. Новые образовательные инициативы оргкомитета, «Одна школа — одна страна»
и Международная выставка детского и молодежного творчества, должны
заинтересовать педагогов и детей, — подводит итог Галина Михайловна.

Сибирь на конкурсе «Учитель «Сочи-2014» была представлена не так, как центр
или южные районы: к сосновчанам присоединились только учителя из Кемерово и
Новосибирска. Так что возможности для роста есть. Ну а единственные олимпийские
учителя нашей области Леонид и Галина Пермяковы, подведя итоги проекта «Вперед с
Россией!», планируют сейчас дальнейшие шаги по продвижению олимпизма в своей
школе.

Загрузка...