На дорогах — пробки, по тротуарам не пройти...

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов — о собственном видении решения наболевших проблем

В прошлом месяце в администрации города создана межведомственная комиссия по пресечению несанкционированной торговли. На подмогу призваны миграционная служба, ГУВД, Роспотребнадзор. 16 октября прошел рейд по «шанхайским» развалам, но нужный эффект не достигнут.

 — Я вижу поэтапное решение этой проблемы, — поделился Виктор Кондрашов.
— Сперва надо очистить тротуары от незаконных торговых прилавков на улицах
Байкальской и Тимирязева. Кратковременные акции глава города собирается заменить
долгосрочным планом, напоминающим схему военных действий. — Мы возьмем карту,
нанесем на нее все точки незаконной торговли, и армия-дружина каждый день будет
проверять их, — приоткрыл планы Виктор Иванович. — В местах расположения
несанкционированных торговых прилавков, как правило, масса нарушений: это и
незаконные мигранты, и несоблюдение санитарных норм, например в «шашлычках», и
создание пожароопасной ситуации.

В качестве действенной меры предполагается ужесточить порядок возврата
конфискованной продукции. Поскольку бумаги, подтверждающие принадлежность
конфиската тому или иному человеку, практически всегда отсутствуют, товар
останется под арестом.

— Человек, в конце концов, имеет право забрать товар, по закону, через суд. —
признает Виктор Иванович. — Но процедуры могут занять год-полтора. Меры
вынужденные, но городу нужны чистые улицы.

 Дорожные пробки планируется ликвидировать с помощью разработки новой
транспортной схемы. Эта работа ведется совместно с ГипродорНИИ и ИрГТУ. На
повестке дня — Маратовская развязка, выезд с улицы Сергеева, створ
Академического моста. По информации главы города, на части центральных улиц
транспорт будет двигаться в одну сторону:

— Практика показывает, что при одностороннем движении примерно на 30
процентов увеличивается интенсивность транспортного потока, при этом снижается
аварийность.

Движение на наиболее загруженных перекрестках планируется расшевелить за счет
дополнительных полос. — Создается дополнительная полоса движения — снимается
напряжение. Дешево и сердито, и не надо никаких дорогостоящих проектов. К
примеру, на Маратовской развязке за счет создания отбойной полосы на одном
участке удалось напряжение снизить. Совместно с ГИБДД составлен список из
десятка улиц, на которых уже в следующем году будут расширены перекрестки.
Ситуация с парковкой в центральной части города, возможно, разрешится после
строительства многоуровневой стоянки на Центральном рынке. Долгожданный проект
находится на рассмотрении в администрации города.

 Из принципиально новых решений следует отметить планы администрации по
установке паркоматов. — Я ознакомился с проектом: пробные паркоматы немецкого
производства мы планируем поставить на улице Карла Маркса. Пока в России
подобной системы нигде нет, — говорит Виктор Кондрашов. — Постепенно правая
сторона улицы Карла Маркса станет платной, а по левой стороне парковку запретим
— там будут работать эвакуаторы.

Загрузка...