Нам дороги дороги

Знаменитый серпантин Тещин Язык на трассе М-55 «Байкал» будет ликвидирован

Трасса М-55 от Иркутска до Култука всегда считалась одним из самых сложных участков федеральной автомагистрали. А после того как два года назад была введена в эксплуатацию дорога Чита — Хабаровск, интенсивность движения здесь многократно возросла. Теперь за сутки по узкому горному шоссе протяженностью почти 100 км проходит более 14 тысяч машин. Сложные перевалы и отсутствие дополнительных полос создают огромные проблемы для водителей как легковых автомобилей, так и грузовиков. Однако в этом году ситуация начала меняться.

Водитель многотонной фуры Владимир, перевозивший печенье из Волгоградской
области, 17 сентября попал в неприятную ситуацию: на подъезде к Култуку у его
грузовика перегрелись колодки, а на спуске тормоза и вовсе отказали. В
результате огромный грузовик сполз в кювет, а водитель целых четыре дня прождал
помощи.

— Я впервые поехал в ваш регион, — в сердцах рассказал дальнобойщик, — и
больше никогда сюда не поеду, даже на своей «Волге», с детьми отдыхать! Вот уже
несколько дней в МЧС мне говорят, что у них нет техники, чтобы поднять мой
грузовик. Как такое возможно, чтобы на такой дороге — и техники не было? Здесь,
на серпантине, нет карманов, чтобы машина могла встать и остудить колодки! Я еще
нигде не видел такой ужасной дороги: пересечение сплошной линии, из-за того что
водителям легковушек не нравится тянуться в очереди, у вас считается нормальным,
и даже гаишники говорят, что это в порядке вещей...

К сожалению, такой сход фур с дороги, особенно в гололед и зимнее время, на
трассе от Иркутска до Култука повторяется с печальной регулярностью. Не говоря
уже о том, что из-за сложных поворотов и нарушений правил обгона здесь часто
гибнут люди. Именно поэтому для большинства автомобилистов было облегчением
узнать, что ситуация начала изменяться в лучшую сторону — в 2012 году дорожники
наконец приступили к реконструкции трассы М-55.

— До последнего времени мы плотно занимались только федеральной трассой М-53,
интенсивно ее строили, а на магистрали М-55 вели только небольшие ремонты, —
объяснил «Копейке» Олег Шандрук, начальник управления автомагистрали Красноярск
— Иркутск. — Но сегодня мы хотим полностью перестроить дорогу между Иркутском и
Култуком.

Уже заканчиваются работы на 30-м километре тракта — на подъеме горы, которую
в простонародье именуют Веселой. Это первый трудный участок по дороге от
Иркутска. Движение на нем всегда было затруднено из-за того, что фуры медленно
плелись в гору и собирали за собой «хвост» из идущих позади машин. Изменению
подверглось 5 километров пути — они уже практически готовы, осталось только
провести работы по обустройству и нанесению разметки. Теперь ширина одной полосы
движения на этом участке составляет 3,5 метра, а общая ширина проезжей части
увеличилась до 10,5 метра. Очень важно, что отныне там будет две полосы на
подъем и одна на спуск — это существенно увеличит пропускную способность и
обеспечит безопасность движения. Федеральной казне ремонт обошелся в 84 млн руб.
Впрочем, сами дорожники отмечают: даже эти меры только на время облегчат
движение — нужны кардинальные изменения.

— С 47-го по 55-й км мы собираемся строить совершенно новую дорогу, — говорит
Олег Шандрук, — которая пойдет от деревни Моты. Это будет прямая трасса, со
всеми полосами на подъемы и поворотами. Стройка предстоит сложная, с большими
выемками земли, насыпями. Для водителей придется строить временные объездные
пути, что, конечно, увеличит сроки работ, но позволит машинам беспрепятственно
проходить трассу. При этом старый серпантин, на котором сегодня находится
знаменитый поворот на 180 градусов, под названием Тещин Язык, будет
ликвидирован. На эту стройку, по нашим примерным подсчетам, будет потрачено 2
млрд руб. В дальнейшем мы займемся изменением серпантина и на подходе к Култуку.
Полностью убрать его не получится, но подниматься автомобилям станет намного
легче.

Те участки дороги, которые решено оставить, запланировано капитально
отремонтировать, что в конечном счете сильно изменит облик тракта — везде будут
менять основание и выправлять профиль дороги. Реконструкция подразумевает и
необходимые карманы для грузовых машин, и сервис для дальнобойщиков, где
водители смогут в случае необходимости привести в порядок транспорт и отдохнуть.
Дорога приобретет статус второй категории, со всеми вытекающими отсюда
условиями. Впрочем, когда именно закончится полная реконструкция трассы и в
какую сумму она обойдется федеральной казне, пока не известно.

— Если бы нам предстояло просто поменять асфальт на М-55, я бы сказал, что мы
уложимся в три года, — замечает Олег Шандрук, — но трассу нужно перестроить.
Сейчас полным ходом идут проектные работы, их мы планируем закончить к 2016
году. Еще через два года, возможно, дорога будет полностью перестроена. Пока
смело можно сказать лишь одно — работы предстоит много.

Тем временем

Очередное ДТП с участием грузовика произошло 2 октября на 96-м километре
Култукского тракта: большегруз «Фредлайнер» перевернулся через бетонное
ограждение, когда выполнял поворот на серпантине, и рухнул с высоты 50 метров. В
результате падения погибли два человека. Один из них — 27-летний водитель
грузовика, уроженец Свердловской области. Известно, что мужчина перевозил
канцелярские товары. Погибшего пассажира пока опознать не удалось, при нем не
оказалось никаких документов. Прибывшие на место оперативные службы установили,
что «Фредлайнер» с прицепом двигался по серпантину в направлении Слюдянки. По
предварительному выводу специалистов, у автомобиля отказала тормозная система,
поскольку на асфальте отсутствуют следы торможения.

Метки:
baikalpress_id:  36 389