Окном в небо?

Добиваться качественного выполнения работ нужно вовремя

Уважаемые сотрудники редакции газеты «Копейка», помогите нам восстановить справедливость! В 2010 году мы поставили пластиковые окна и первое время не могли нарадоваться.

Однако зимой выяснилось, что рамы поставлены некачественно: окна замерзали
так, что ничего не было видно, кроме того, с них на пол натекала вода. Всю зиму
мы пытались добиться от организации, которая установила нам окна, замены, и
только 7 мая 2011 года приехали рабочие, которые поменяли резинки. Но уже через
два дня стекла вновь замерзли. В результате следующую зиму пришлось все оконные
рамы затыкать ватой. На все обращения исправить брак фирма-исполнитель не
реагировала, после чего ее представители вообще заявили, что расторгнут договор
и больше ничего делать не будут.

Что нам теперь делать? Я и мой муж — пенсионеры, у нас просто нет денег на
новые окна.

Надежда Васильевна Филиппова, село Андрюшино Куйтунского района

На вопрос Надежды Васильевны отвечает Татьяна Ильина, главный специалист
отдела защиты прав потребителей и бытового обслуживания департамента
потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом и
потребительскому рынку администрации г. Иркутска.

— Для начала нужно определиться со сроком давности с момента заключения
договора об услуге. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»
заказчик вправе предъявить требования к изготовителю (продавцу, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в
отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока
или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки
годности не установлены, заказчик вправе предъявить указанные требования, если
недостатки работ или товаров обнаружены в разумный срок. Но все при этом в
пределах двух лет, если более длительные сроки не установлены законом или
договором.

В соответствии со статьей 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель
при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по
своему выбору потребовать как безвозмездного устранения недостатков, так и
соответствующего уменьшения цены выполненной работы. Он также может потребовать
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же
качества или повторного выполнения работы. Можно расторгнуть и договор, если
недостатки выполненной работы не устранены исполнителем в установленный
указанным договором срок. Важно понимать, что по каждому конкретному случаю
нужно разбираться отдельно.

В ситуации с установкой пластиковых окон может помочь Роспотребнадзор —
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека. Это структура, у которой есть свои подразделения во всех
районах страны и нашей области в частности. Специалисты Роспотребнадзора дадут
консультацию, помогут оформить претензию к фирме-исполнителю и в случае
необходимости написать по месту жительства заявление в суд. Надежде Васильевне,
скорее всего, без помощи специалистов не обойтись. Поэтому нужно обратиться в
территориальное управление Роспотребнадзора по Иркутской области в Тулуне,
телефон: (8-395-30) 4-02-32. Также можно обратиться в отдел защиты прав
потребителей Управления Роспотребнадзора по Иркутской области, который находится
по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 8; телефон 33-58-36.

Метки:
baikalpress_id:  50 085