Урок из трех букв

В Иркутской области прошел III областной смотр-конкурс «Лучший учитель года по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

В Большом Голоустном прошел конкурс среди учителей ОБЖ: 23 участника из 17 муниципальных образований области преодолевали водную преграду, ориентировались на местности, разводили костер, разбирали и собирали автомат. По мнению педагогов, ОБЖ становится одним из главных предметов в школе — наряду с матетатикой, русским языком и литературой, потому что вопрос безопасности детей в первую очередь беспокоит их мам, пап и педагогов.

— ОБЖ — самый главный предмет в школе, — уверяет Сергей Семенов из Тайшета,
победитель прошлогодних соревнований а ныне и один из членов жюри. — Это
многогранный предмет, он вбирает в себя знания по математике, истории,
географии, физике, химии... Сергей Семенов преподает ОБЖ в школе № 85 Тайшета 28
лет, в прошлом году на полосе препятствий он набрал 215 баллов из 220 возможных.
В этом году, по мнению педагога, соревнования получились интереснее и сложнее.
Большинство контрольных пунктов было расположено на небольшом островке, а для
того, чтобы их найти, все участники должны были воспользоваться компасом,
определить азимут. Поэтому пройти на следующий этап конкурса (а в целом их было
18) с первого раза удалось далеко не всем.

Попасть на остров можно было в болотных сапогах, однако на этом водные
переправы не заканчивались. По единодушному признанию всех участников, одним из
самых сложных этапов соревнования была навесная переправа.

— Спасательное направление у нас в школе не развито, — говорит Дмитрий
Биньковский из Тихоновки Боханского района, — это испытание мне далось с трудом.
В основном мы изучаем ориентирование на местности, разводим костры и ставим
палатки. А еще разбираем и собираем автоматы. Мои ученики уже в пятом классе
делают это превосходно. Недавно к нам в школу приходили сотрудники полиции,
читали лекцию по профилактике правонарушений. С собой принесли оружие и
спросили: «Кто сможет разобрать?» Так вот вышли мои пятиклассники и так ловко с
этим управились, что полицейские были просто шокированы. Вот и этот этап
конкурса, понятное дело, мне дался легко.

 Алексей Кружалин из гимназии № 9 города Усолья-Сибирского, наоборот,
сборку Калашникова провалил. — Нет у нас в гимназии автомата, — сокрушается он,
— пришлось вспоминать армию, а было это 30 лет назад.

Зато Алексей Михайлович набрал больше всего баллов по теории — 78 из 100. И
неплохо справился с конкурсом, в котором надо было связать по три разных узла из
11 предложенных. Здесь ему помогла дальновидность — три дня перед конкурсом
вязать узлы его учила... собственная ученица.

— Она занимается туризмом, — с улыбкой рассказал Алексей Кружалин, — и
хорошо, что я догадался взять у нее уроки. — Конкурс среди учителей ОБЖ, который
проводят по инициативе Главного управления МЧС по Иркутской области, это прежде
всего популяризация предмета, — рассказала Ольга Коновалова, сотрудник МЧС по
Иркутской области. — Во время конкурса учителя не только соревнуются, но и
обмениваются опытом, новинками, разработками. По итогам трех дней лучше других
показал себя Юрий Вершинин, учитель ОБЖ школы № 14 из г. Тайшета. Второе место
досталось Алексею Кружалину из Усолья-Сибирского, третье — Александру Канаховичу
из ПТУ-60 села Оек Иркутского района.

Метки:
baikalpress_id:  36 388
Загрузка...