Мэр ответил лично

Отопительный сезон и дорожное строительство стали главными темами на встрече главы Иркутска Виктора Кондрашова с журналистами

— С подготовкой к зиме проблем нет: все 26 муниципальных и 13 ведомственных котельных прошли проверку и готовы подать тепло в дома иркутян, — рассказал Виктор Иванович. — Их запуск начнется 15 сентября, и через два дня отопление будет во всех районах Иркутска, без исключения. Традиционно в первую очередь тепло будет направлено в детские учреждения.

Вопрос об отоплении бывшего военного городка ИВВАИУ также решен: общежитие
получит тепло одновременно со всеми другими частями города. Однако не полностью.
Останутся холодными незаселенные казармы и верхние этажи жилых домов.

— Нам нет смысла тратить средства на отопление всего здания, — объяснил глава
города. — Жителей верхних этажей переселят на нижние, которые и будут
отапливаться.

Платить за тепло жителям городка ИВВАИУ в новинку, но, как сказал Виктор
Кондрашов, они не против таких мер. Ситуация с проблемой охраны имущества
оставленного городка с прошлой встречи 31 августа не изменилась: по-прежнему в
планах руководства города выставить охранный пост.

На ряде объектов дорожного строительства, в частности по дворовым
территориям, затягивается сдача. Есть объекты, на которые субподрядчики даже не
выходили, поэтому будут привлекать мелкие строительные организации, чтобы работы
были выполнены. Мэр отметил, что в этом году нареканий по качеству дорожного
ремонта стало меньше, тем не менее претензии есть. С подрядчиков берут
гарантийные обязательства, оплату производят только после устранения недочетов.

— Выбор администрации был сделан в пользу качества, усложнились конкурс,
контроль за исполнением, и открыт «черный список» дорожных подрядчиков, —
говорит глава города.

Достаточно неожиданно прозвучал вопрос о целесообразности использования
трамваев как общественного транспорта. — При сложившейся цене на электроэнергию
трамваи остаются экономически выгодными. Долгосрочный прогноз делать сложно. В
ближайшие 3—5 лет замена трамваев в Иркутске не планируется. Но вызывает
беспокойство состояние трамвайных путей, — признался Виктор Кондрашов. — Плитку
планируем заменить брусчаткой. Гораздо удобнее и выгоднее использовать продукцию
местного бетонного завода. Наша брусчатка и не изнашивается, и не сломается так
быстро, как импортная. Плата за проезд в этом году останется прежней. Частным
компаниям разрешат поднять цену до 13 руб. за поездку, но для этого они должны
представить четкие финансовые обоснования, так что в ближайшее время перемен
ждать не стоит.

Вопрос о перспективах развития города на существующих территориях мэр
прокомментировал подробно: — В нынешних границах Иркутск себя исчерпал.
Свободных земель для массового заселения нет. Перспектива развития города
ближайших лет — освоение застроенных районов. Именно поэтому принято решение о
развитии территории в границах улиц Лыткина, Красноказачьей, Зверева,
Депутатской, площадью 68 151 кв. м. Проведенный аукцион на право заключения
договора по развитию этого участка выиграла Ассоциация застройщиков города
Иркутска, сумма — 1 323 000 руб. На основании договора победитель аукциона в
течение двух месяцев обязан подготовить проект планировки территории и в течение
18 месяцев передать безвозмездно городу благоустроенные жилые помещения, в
которых будут проживать люди, расселяемые из двухэтажек, подлежащих сносу. Срок
окончания программы — 2020 год. Кардинальные изменения ждут еще несколько
территорий, в том числе район улицы Якоби.

Загрузка...