Слагаемые успеха контролера

За один год Елена Мусыркина сумела стать лучшей работницей компании «Иркутскэнергосбыт»

Ежемесячно и ежеквартально по итогам работы отделений в Иркутскэнергосбыте определяется лучший контролер. В июле были подведены итоги производственного соревнования за 2-й квартал текущего года. Лучшей стала контролер Центрального отделения Елена Мусыркина. Она уверена в том, что добиться высоких результатов может каждый. О том, что для этого надо, Елена Алексеевна рассказывает нашим читателям.

Работать в Иркутскэнергосбыт Елена Алексеевна пришла всего год назад. За этот
непродолжительный отрезок времени она становится лучшей во второй раз. Первая
производственная победа была в прошлом году. Пообщаться с победительницей
удалось в самом начале рабочего дня, в промежуток между утренней планеркой и
выездом на линию (производственный термин, означающий работу по снятию
контрольных показаний у абонентов. — Прим. ред.).

— Елена Алексеевна, расскажите, как началась ваша трудовая деятельность в
компании «Иркутскэнергосбыт».

— Переехала с Севера, где 20 лет проработала на одном и том же предприятии.
Начинала с оператора АЗС. После переезда долго не могла устроиться на работу.
Как-то пришла платить за свет, увидела объявление о наборе контролеров, решила
пойти, т. к. имела представление об этой работе. Хочу сказать спасибо
заместителю начальника Центрального отделения Алексееву, который рекомендовал
взять меня на работу. Сходила в контрольный обход и решила, что буду работать.

— Год за плечами. Что вам нравится или, может быть, не нравится в работе, что
хотелось бы поменять? А может быть, вы заметили, что изменились как-то сами?

— Нравится общение с людьми: и с абонентами, и внутри коллектива, который у
нас немногочисленный (всего 9 человек), но такой замечательный — мы как одна
семья. Приятно видеть результаты своей работы: когда вчерашний неплательщик
начинает исправно гасить долги и своевременно оплачивать текущие платежи,
чувствуешь, что не зря тратишь свои усилия. Бывают случаи, что оказанная нами
помощь помогает человеку выбраться из жизненного тупика. Тогда испытываешь
настоящее чувство победы. Вот это, наверное, главное в нашей работе. Бывают и
сложности, конечно. Первое время было очень тяжело сталкиваться с
неблагополучными семьями, видеть грязных и голодных ребятишек, их нетрезвых
родителей, брошенных детьми стариков. Пропускала все через себя, даже не думала,
что люди могут так жить...Позже я научилась переключаться. Домашние заботы,
например, помогают отвлечься от переживаний. Да и коллеги — они всегда рядом, мы
общаемся не только на работе: к любому можно обратиться за советом или помощью.
А на первых порах мне помогала Наталья Ивановна Кожарко, руководитель нашего
участка в то время. Большое спасибо ей за это. Она меня и сейчас поддерживает,
проявляет интерес, делится опытом, подсказывает, как лучше поступить в той или
иной ситуации. Изменилась ли я? Конечно. Энергетика стала частью моей жизни,
состоянием души, несмотря на то, что много лет я отработала на предприятии
нефтегазового комплекса.

— Какие сложные случаи вам запомнились особенно и как они были решены?

— Была у нас непростая ситуация в селе Горяшино, семья накопила огромную
задолженность за электричество. Поехала знакомиться. Хозяйкой дома оказалась
молодая женщина 23—24 лет, муж погиб. Осталось трое детей да еще брат на
иждивении — у него инвалидность. Долги в наследство от родителей достались...
Очень долго тогда мы разговаривали. В результате она приехала в Центр
обслуживания, где ей был предложен удобный график погашения задолженности.
Сейчас бывшая неплательщица своевременно вносит платежи, стараясь быть точной
при снятии показаний и оплате. Как мы решили эту ситуацию? Сумели понять
потребителя. В жизни бывает такое, что ни от кого нет поддержки, нет импульса, и
человек оказывается в безвыходном положении. В таких ситуациях надо протягивать
руку и помогать выбраться. В Никольске, например, четыре года женщина жила без
электричества. Долг был небольшой, но она никак не могла его погасить. Работая
на трех работах, получала мизерный доход. И эта проблема была решена. Сегодня у
нее есть возможность пользоваться электричеством и платить за него вовремя.

— Расскажите о своих потребителях: какие они? О чем спрашивают вас чаще
всего?

— Большая часть наших потребителей — приветливые люди, даже на чай
приглашают. Тех, кто относится негативно, меньше, но именно они отнимают большую
часть физических и душевных сил. Общаясь с такими абонентами, надо запастись
огромным терпением и большим количеством дополнительных аргументов. Спрашивают,
например, почему плохое напряжение. Объясняешь все тонкости. Как правило, плохое
напряжение там, где есть случаи бездоговорного пользования электроэнергией.
Выявляем и такое. Наша задача — чтобы такая категория граждан стала полноценными
потребителями: заключили договор, оплатили задолженность.

— К «бездоговорникам» сложно ключик подобрать?

— Непросто, но мы стараемся. Не зря же мы проходим ежемесячную техническую
учебу. Помогают и занятия с психологами. Да и в коллективе мы часто обсуждаем
рабочие моменты.

— Расскажите про себя, Елена Алексеевна, чему посвящаете свободное от работы
время?

— Чуть раньше все свободное время уходило на реализацию мечты — строительство
собственного дома. Построили, отделали — все своими руками. Сейчас ухаживаю за
садом, в котором растут яблони и сливы; огород есть. Много времени уделяю
внучке, ей два годика, она умудряется заставить забыть обо всем на свете. Мы с
мужем очень любим проводить с ней время. Когда выпадает свободное от семьи, дома
и хозяйства время, очень люблю читать.

— Елена Алексеевна, как, по вашему мнению, можно стать лучшим контролером?

— Не думала о победе. Был момент, когда я спросила о том, когда на нашем
участке занимали 1-е место. Мне сказали — никогда. Тогда и решила, что надо это
изменить.

— То есть вы поставили цель?

— Скорее это было желание, которое мне захотелось выполнить. Надо просто
качественно и с интересом выполнять повседневную работу, а еще относиться
ответственно к тому, что делаешь. Думаю, это под силу каждому.

— То есть первое слагаемое успеха — это наличие желания? Значит, есть и
второе?

— Это поддержка близких. А третье — наличие профессиональных навыков, вернее
то, как ты их шлифуешь и стремишься к профессиональному мастерству. Вот и все.

Начальник Оекского участка Центрального отделения Алла Борисова: — Итоги
производственного соревнования проводятся с учетом следующих показателей:
уровень оплаты потребленной электроэнергии, выполнение норматива по снятию
контрольных показателей, повышение культуры обслуживания клиентов, выявление
безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии, выполнение
дополнительных задач. По всем показателям Елена Алексеевна получила высший балл.
Три бонусных бала — за составление актов о безучетном и бездоговорном
потреблении. За все время работы — ни одной претензии от потребителя, штрафных
баллов нет. По итогам второго квартала наша лучшая сотрудница набрала 79 баллов
из 100 возможных и была признана лучшим контролером всего предприятия по итогам
квартала. Надеемся, что это только начало.

Бесплатный телефон для справок: 8-800-100-9777 (режим работы: с 8 до 23
часов). target=_blank>www.sbytirkutskenergo.ru

Метки:
baikalpress_id:  36 353