Внимание, вас не снимают!

Могут ли работники фотоателье требовать деньги за потраченное время?

Недавно в редакцию «Копейки» обратился житель Иркутска Сергей Владимирович Барсуков. Вот какую историю он рассказал:

— В мае этого года мы решили всей семьей сходить в известный городской
фотосалон, и сделать на память несколько качественных фотографий. Собирались
туда как на праздник. Обратились мы в один из салонов, расположенных в центре
города. Когда оплачивали заказ, я объяснил девушке-приемщице, чего мы хотим.
Первой мы хотели сфотографировать внучку. Потом — внучку с ее мамой. Ну и
наконец — всех родственников вместе.

Мне не известно, кто неправильно нас понял — фотограф или девушка, но в
результате нам действительно сделали три снимка. Вот только на всех трех, в
разных ракурсах, была запечатлена одна лишь внучка. Мы, конечно, захотели
продолжить фотосессию, поскольку еще не получили того, что заказывали, но нам
отказали. Фотограф аргументировал это тем, что мы не объяснили ему, чего хотим.
Интересно, что далее он не пожалел времени и пояснил, что ресурсы (то есть его
личное время) на наш заказ уже потрачены и, если мы хотим сниматься еще, нам
нужно оплатить новый заказ. Чтобы не ругаться и тем самым окончательно не
испортить праздник, мы были вынуждены уйти, так и не получив желаемого. Добавлю,
что здесь же с нас взяли дополнительную плату за изготовление CD-диска с
фотографиями. Однако сам диск по какой-то причине изготовить «забыли» и сделали
его только после нашего напоминания.

Хотелось бы знать: кто же все-таки прав в этой ситуации? На вопрос нашего
читателя мы попросили ответить Виктора Низовцева, начальника отдела защиты прав
потребителей и бытового обслуживания департамента потребительского рынка
комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку
администрации города Иркутска.

— Прежде всего недоразумения подобного рода нужно решать спокойно, —
комментирует ситуацию Виктор Низовцев. — Даже если возникло недопонимание между
исполнителем и заказчиком, но оказана не та услуга, то любые аргументы типа «не
понял, и вы не объяснили» безосновательны. И права клиентов в данной ситуации
однозначно нарушены. Однако, когда конфликт между сторонами заходит в тупик,
решить проблему можно только в суде, а это трудоемкий процесс. Поэтому гораздо
проще решить все сразу на месте — например, забрать только одну фотографию и
потребовать возврата за остальные.

Если исполнитель все же не идет на уступки, то первым делом необходимо
обратиться с письменной претензией к руководителю данного фотоцентра. Всегда,
когда возникают подобные конфликты, нужно поступать именно так, то есть писать
жалобу на имя юридического лица или индивидуального предпринимателя, чья
организация оказывает какие-либо договорные услуги. Писать претензию нужно в
двух экземплярах. Второй, с печатью данной фирмы, надо оставлять себе. Чаще
всего руководство идет навстречу клиентам и проблемы решаются мирно. В данном
случае, например, посетители фотосалона имеют полное право сфотографироваться
еще раз бесплатно, поскольку они уже оплатили свой заказ.

Если же конфликт не решится и на этом уровне или потребители не получат
ответа на свою жалобу, то уже через день-два после письменного обращения к
руководству фирмы-исполнителя можно обратиться в наш отдел. Мы либо сами
обратимся в суд с требованием защитить права граждан, либо поможем оформить
исковое заявление. Хочу отметить, что с подобными жалобами к нам обращаются
крайне редко. Чаще всего клиенты бывают недовольны только качеством
фотографий.

Загрузка...