Неправильные счета

Деньги за обучение детей нередко уходят на другие счета, почему?

Здравствуйте! Обращаются к вам родители учеников воскресного колледжа ИГУ. Наши дети учатся в колледже дополнительно, по выходным, готовятся к ЕГЭ по разным предметам. Оплачивать учебу нужно через Байкальский банк Сбербанка России. Каждому ученику выдают бумагу со всеми банковскими реквизитами колледжа — номером лицевого счета, ИНН, БИК и т. д. Сумма у каждого ребенка своя — в зависимости от того, сколько предметов он изучает: физика, математика, русский... Казалось бы, все просто: пришел в банк и оплатил услуги учебного заведения за семестр или за год, при наличии карты —через банкомат, при ее отсутствии — через оператора.

Но вот в чем проблема. Наши деньги часто уходят не по назначению — в Ангарск,
например, или Братск. Причем, если бы мы все платили в одном месте, в одном и
том же филиале Байкальского банка Сбербанка России, такую неприятность можно
было бы назвать сбоем системы или еще как-нибудь. Но каждый родитель платит там,
где ему удобно — возле работы или дома. И учатся в колледже дети из Иркутска и
близлежащих городов, то есть их родители физически не могут пользоваться
услугами одного отделения банка.

За этот учебный год случаев, когда наши деньги уходили в другие города, уже
более десяти. Согласитесь, очень неприятно, когда твоего сына или дочь
спрашивают преподаватели университета, почему он или она не оплатила свои
занятия — деньги-то на счет учебного заведения не поступили. Ребенок протягивает
банковскую платежку — а там местом назначения платежа указан Ангарск. Или
Братск. Хорошо, что преподаватели с сочувствием относятся к непрофессионализму
сотрудников банка (как еще назвать постоянные ошибки операторов в разных
отделениях?) и разрешают детям посещать занятия. Все-таки капитализм на дворе.

Чтобы вернуть деньги, нужно потратить определенное количество нервов и
времени. Сначала — написать заявление. Затем банк делает запрос, и если все
пройдет гладко, то через три недели деньги возвращают. За перевод денег банк
берет немалую комиссию — 100 рублей. Вопрос — за перевод денег куда? Не по месту
назначения? За наши нервы и время?

В конце 2011 года маме одной девочки в банке вообще предложили самой
разобраться в сложившейся ситуации. Женщине пришлось поехать в Ангарск и
выбивать деньги самостоятельно. Сейчас конец учебного года, оплачиваем последние
суммы за учебу наших детей. В колледже всегда идут навстречу и разрешают
потянуть с оплатой до зарплаты, аванса и т. д. Но время идет, и терпение
преподавателей тоже имеет предел. Занятия заканчиваются в мае. В данный момент
на кафедре физике в ИГУ лежат три платежки от учеников, деньги которых снова
ушли в Ангарск и Братск.

Когда мы пытались выяснить ситуацию и разговаривали с преподавателями
колледжа, они выдвинули такое предположение: у ИГУ есть филиалы и в Ангарске, и
в Братске. Номера лицевых счетов похожи. Возможно, при вводе первых цифр номера
лицевого счета компьютеры операторов выдают подсказку в виде всплывающего окошка
в алфавитном порядке, где первым идет Ангарск, потом Братск. Операторы, не
думая, нажимают на подсказку — и все, деньги ушли не по назначению. Повторяем,
все вышесказанное — это лишь наше предположение. Но тем не менее оно ни в коей
мере не оправдывает сотрудников банка.

Очень хочется услышать внятный ответ квалифицированного специалиста
Байкальского банка Сбербанка России.

С уважением Родители учеников воскресного колледжа ИГУ

Ответ специалистов Байкальского банка Сбербанка России.

На ваш запрос по поводу оплаты образовательных услуг через Сбербанк России
можем пояснить следующее. Из представленных вами документов (копий платежных
квитанций) видно, что оплата производилась как через устройства самообслуживания
банка, так и через операционно-кассового сотрудника.

 В первом случае описанная ситуация стала возможна, т. к. реквизиты
клиентом вводились самостоятельно, вручную. При оплате платежей в адрес
поставщиков услуг плательщику необходимо обращать особое внимание на
правильность и корректность реквизитов получателя платежа при отправлении
платежей через устройство самообслуживания, сотрудника банка и Сбербанк-онлайн.
Перед оплатой необходимо обязательно уточнить все реквизиты непосредственно у
получателя платежа.

 Напоминаем, что при проведении платежа через ИПТ, а также систему
Сбербанк-онлайн плательщик несет полную ответственность за правильность и
достоверность введенных им реквизитов по платежу. Поэтому, до того как одобрить
оплату в системе, необходимо еще раз проверить все реквизиты и только после
этого подтвердить платеж. Для исключения ошибок при оплате услуг в устройствах
самообслуживания Байкальский банк рекомендует проводить их через меню «Поиск».
Поиск проводить по ключевому слову, а именно — вводя наименование организации, в
данном случае ИГУ, из предлагаемого списка услуг выбрать необходимую вам. В этом
случае автоматически будут определены необходимые реквизиты организации,
заведенные в базе данных банка.

 Во втором случае, т. е. при оплате услуг в операционном окне, после
ввода реквизитов распечатывается чек-ордер, который выдается клиенту на руки для
сверки. Клиенту предлагается подтвердить платеж по введенным реквизитам либо
отказаться от проведения платежа, если реквизиты не соответствуют тем, которые
требуются. В этом случае возможно отменить платеж и вернуть деньги или провести
его повторно, по исправленным реквизитам. Дополнительно сообщаем, что в
настоящее время банком уже проведен ряд мероприятий и планируется дополнительный
их комплекс, направленный на устранение возможных ошибок при осуществлении
клиентами банка платежей в пользу организаций. В случае неверно перечисленных
денежных средств по вопросам возврата и переноса денежных средств плательщику
следует обращаться непосредственно к получателю платежа.

Свои вопросы вы можете задать по телефону 27-28-27 или по электронной
почте:
target=_blank>boriss@pressa.irk.ru

Метки:
baikalpress_id:  16 575