Сельская жизнь по городским стандартам

Офис Качугского участка Восточного отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» находится на окраине этого верхнеленского поселка. Предлагаемый компанией «Иркутскэнергосбыт» сервис настолько приблизил потребителей электричества к энергетикам, что они обходятся минимумом личных встреч. Нововведения оказались очень удобными и для всего населения Качугского района: ведь 4000 абонентов живут в 52 деревнях, многие из которых расположены довольно далеко от райцентра.

— С 2005 года началось оснащение наших сел современными РИМ-счетчиками, в этом случае у потребителей нет необходимости снимать и передавать показания об использованной электрической энергии. Это сделают наши контролеры. Для того чтобы снять показания, нам не нужно проходить в дома и отвлекать жителей от их повседневных дел, — рассказывает начальник участка Николай Колтунов. — Наши сотрудники, вооруженные специальным ридером (считывателем) и ноутбуком, просто едут вдоль улицы и, не выходя из автомобиля, снимают показания с РИМ-счетчиков, установленных на столбах. Сегодня этой аппаратурой оснащено уже около 60 процентов сел района, и процесс «перевооружения» продолжается стремительными темпами: сейчас электросетевая компания (ООО ИЭСК. — Прим. авт.) устанавливает 500 новых счетчиков в поселке Верхоленск. Эти устройства не только удобны в повседневной жизни, но и исключают возможность обмана: датчики дополнительной мощности учтут каждый израсходованный киловатт-час, как бы ни старались спрятать его от контролеров.

Впрочем, как показывает практика, жители Качугского района не склонны к бытовому мошенничеству. Многие из них оплачивают электроэнергию, не дожидаясь квитанций из Иркутскэнергосбыта, которые приходят им по почте. Так обычно поступают представители старшего поколения, привыкшие, как только появляются деньги, первым делом оплачивать коммунальные услуги. Они сами идут в ближайшее почтовое отделение, берут бланк квитанции и заполняют его, вставляя номер своего лицевого счета и показания домашнего счетчика. Кому-то удобнее проводить платежи с банковского терминала, а более продвинутые пользуются Интернетом: на сайте Иркутскэнергосбыта узнают размер задолженности и там же оплачивают ее из своих электронных кошельков или банковских карт. Причем зачастую из Качугского района идет оплата электроэнергии, потребленной в Иркутске. Так, например, поступают многие дачники столицы Приангарья, отдыхающие летом в верхнеленских селах.

 — Таким образом, мы свели к минимуму количество личных визитов населения в наш офис. Если людям надо задать какой-то животрепещущий вопрос, то они охотно пользуются услугами информационно-справочного центра по телефону 8-800-100-9777: звонят туда и получают исчерпывающую информацию. Для корректных расчетов за потребленную электрическую энергию потребители имеют возможность передавать показания в контакт-центр. Согласитесь, пользоваться всеми этими дистанционными услугами гораздо удобнее, чем толпиться в очередях, — говорит Николай Колтунов. — Конечно, изредка к нам приходят посетители, не знающие об этих возможностях. Но таким людям мы тут же рассказываем и показываем, как пользоваться достижениями прогресса. Так что сегодня очное посещение офиса энергетиков бывает необходимо лишь для того, чтобы взять справку о задолженности или подать письменное заявление, например о подключении нового дома к электросети или о переходе с 220 вольт на 380. Сейчас многие сельчане повышают уровень напряжения в своих домах, переходя на электрическое отопление. Ведь для частников оказалось выгоднее обогреваться с помощью электроэнергии — дрова обходятся гораздо дороже. Кроме того, в здание Иркутскэнергосбыта на улице Еловой приезжают представители юридических лиц — они привозят отчеты об использованной электроэнергии. Впрочем, и они все чаще отправляют документы по электронной почте — идти в ногу со временем действительно удобнее, чем жить по старинке.

Метки:
baikalpress_id:  16 471
Загрузка...