Вопрос — ответ

И о зарплате...

Отвечая на вопрос помощников воспитателя из Харанжино, редакция попыталась выяснить: что такое стимулирующие выплаты?

Мы, Маневская О.В., Костенко Н.А., Смирнова С.Н., живем в поселке Харанжино Братского района. Работаем уже много лет в детском саду помощниками воспитателя, т. е., проще говоря, нянями. Нам всегда доплачивали 30% к окладу за помощь воспитателям. Несколько лет назад появился дополнительный надтарифный фонд как поощрительный стимул работникам за дополнительный или очень хороший, добросовестный труд. Нам тоже доплачивали немного.

Зарплата у нас, сами знаете, небольшая, и эти добавки были совсем не лишними. Но в этом новом учебном году в районо сказали, что поощрительная надбавка нам не положена — якобы из-за того, что эти 30% «за помощь воспитателю» нам теперь выплачивают из надтарифного фонда. Но почему так? Ведь нам эти 30% и без того выплачивали, а надтарифный идет как поощрительная надбавка. Раньше доплачивали, допустим, за подготовку к утренникам, за оформление, за участие в мероприятиях и т. д. А теперь? Какой же смысл нам теперь что-то делать сверх основной работы: хоть делай, хоть не делай, а зарплата одна и та же...

Главное, все получают в коллективе, кроме нас, нянек. Но ведь мы и так копейки получаем! Теперь даже подработать не можем, если кто-то из нас уйдет на больничный, только работаем свои 7 часов с обеденным перерывом. А иначе получается перерасход фонда, двойная оплата. Вот такая кругом экономия. Вот мы и хотим узнать, правомерно ли с нами поступают. Объясните нам всю эту путаницу насчет надтарифного. Знаете, обидно: проработали на одном месте больше 20 лет, работаем добросовестно, труд тяжелый, низкооплачиваемый. И еще хотели спросить: везде сообщали, что с 1 октября повысят нам зарплату на 30%. Но что-то мы получаем по-старому. Или это была ошибка, или опять средств не хватило?

О.В.Маневская, Н.А.Костенко, С.Н.Смирнова

За разъяснениями редакция «Копейки» обратилась в министерство образования Иркутской области. Вот как прокомментировал сложившуюся ситуацию заместитель министра Борис Михайлов:

— Министерство образования Иркутской области, рассмотрев обращение работников МДОУ «Березка» с. Харанжино Братского района, сообщает следующее. При переходе на систему оплаты труда, отличную от единой тарифной сетки, были пересмотрены должностные инструкции, в том числе по должности помощника воспитателя. В обязанности помощника воспитателя входит: совместно с воспитателем проводить воспитание детей; помогать воспитателям в подготовке к занятиям и уборке после них; помогать разводить детей по подгруппам на занятия; оказывать помощь воспитателю, одевая и раздевая детей на прогулку, сон и другие мероприятия; прививать санитарно-гигиенические навыки. Поэтому данный вид доплат — «за помощь воспитателю» — с 2012 года не выплачивается.

При переходе на систему оплаты труда, отличную от единой тарифной сетки были увеличены оклады всем работникам дошкольных учреждений, в том числе: помощникам воспитателя — с 1740 руб. до 2390 руб.; уборщикам служебных помещений — с 1600 руб. до 2200 руб. Увеличение окладов произошло в пределах фонда оплаты труда учреждений. Переход на систему оплаты труда, отличную от единой тарифной сетки, предусматривает не только увеличение окладов, но и выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В МДОУ «Березка» разработаны критерии и показатели качества и результативности профессиональной деятельности работников, являющиеся основанием для начисления стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты не являются «базовой» частью заработной платы работника, а выплачиваются по результатам труда и определяются личным трудовым вкладом работников, с учетом конечных результатов работы учреждения.

Стимулирующие выплаты, на основании утвержденного положения об оплате труда, распределяются и выплачиваются не реже одного раза в квартал.

От редакции. Честно говоря, после прочтения ответа Министерства образования Иркутской области у нас создалось впечатление, что после введения новой системы оплаты труда та помощь воспитателю, за которую раньше доплачивали, вошла в круг обязанностей нянечек, а увеличение оклада почти на 500 руб. на повышении зарплаты никак не отразилось — за счет сокращения стимулирующих выплат. На сайте минобразования ИО нам удалось найти «Примерное положение об оплате труда работников ОГОУ, подведомственных министерству образования Иркутской области, отличной от Единой тарифной сетки» (ссылка на страницу http://38edu.ru/index.php/novaya-sistema-oplaty-truda ).

В разделе II, «Порядок и условия оплаты труда по категориям персонала», в главе 1, п. 15 и п. 16, написано (цитата): «...15. Работникам, отнесенным к профессиональным квалификационным группам должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня, устанавливается повышающий коэффициент в размерах согласно Приложению 1. 16. Персональный повышающий коэффициент к минимальному размеру оклада устанавливается работнику с учетом уровня его профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в образовательном учреждении и других факторов, утвержденных локальным актом образовательного учреждения. Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента — до 3,0». Однако в том же положении, в разделе «Приложение 1 к Примерному положению об оплате труда работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Иркутской области», читаем:

«Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня — помощник воспитателя: рекомендуемый размер минимального оклада (ставки) — 2710 руб., рекомендуемый размер повышающего коэффициента — 0». Интересен и раздел IV — «Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера». Он достаточно длинный, приводим в качестве выдержки п. 37:

«В соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Иркутской области устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за выполнение особо важных и срочных работ; премиальные выплаты по итогам работы».

Как в детском саду определить высокие результаты работы и качество работ, выполняемых помощниками воспитателя, остается загадкой.

Метки:
baikalpress_id:  16 257