Не спешите, вас снимают!

Ситуацию на аварийных участках в Иркутске будут круглосуточно фиксировать видеокамеры; сейчас они работают в тестовом режиме

Обычно водители из числа любителей полихачить говорят, что гаишники штрафуют не за нарушение, а за то, что попался. В свою очередь инспекторы ДПС за много лет испробовали разные методы ловли нарушителей. Самыми действенными до сих пор были засады на аварийных участках или там, где водители чаще нарушают правила — совершают обгон, превышают скорость и т. д. Милицейской изобретательности много лет противостояло водительское братство: если встречный автомобиль мигнул вам фарами — значит, недалеко прячется экипаж ДПС. По этому поводу у кавээнщиков есть шуточная загадка про 90-60-90: числа означают не параметры модели, а способ езды мимо поста ГАИ. С введением в строй стационарных круглосуточных видеокамер мигание фарами станет бесполезным и бессмысленным. Авторы проекта считают, что подобное наблюдение позволит кардинально снизить число аварий.

 На смену радарам пришли передвижные комплексы «Арена». Их устанавливают на треноге на обочине дороги, в 3—5 метрах от края контролируемой проезжей части. Устройство реагирует на превышение скоростного режима, фиксирует нарушение, фотографирует машину и передает фотографию с изображением ее госномера в Центр автоматической фиксации административных правонарушений. После этого владелец авто получает постановление о выплате штрафа за нарушение ПДД: наказание последует уже за превышение допустимой скорости на 10 километров в час. И чем выше будет скорость, тем больше штраф.

— Приборы устанавливают на самых аварийных участках, где основной причиной ДТП становится превышение скорости, — говорит сотрудник пресс-службы ГИБДД УМВД РФ по Иркутску Иван Добровольский. — При этом наша цель — это не наказать как можно больше автолюбителей, а попытаться научить их передвигаться по дорогам с установленной скоростью.

— Камеры на треногах, как правило, устанавливают на открытых местах, — говорит Алексей Смирнов, водитель с десятилетним стажем, — там, где можно разогнаться и в то же время есть прямая видимость. Места для этого выбирают чаще всего стандартные — плотина ГЭС, объездная в Ново-Ленино. И для наблюдательного человека заметить эти «чемоданы» издалека не представляется чем-то сложным.

Тем не менее за полгода работы мобильных комплексов «Арена» в областном центре выявлено около 10 тысяч нарушений, штрафы потянули на 4,5 млн руб. Для сравнения: если дорожный патрульный за день может составить 10—15 протоколов, то автоматическая система в сутки фиксирует более ста нарушителей ПДД. Сотрудники ГИБДД уверены, что подобные меры все-таки привели к снижению превышений скоростного режима. К примеру, в декабре, когда наблюдается увеличение числа ДТП из-за погодных условий и праздничной суеты, аварийность снизилась на 10 процентов.

Хотя это вполне можно связать и с появлением принципиально новых стационарных камер. Они установлены на световых опорах, внешне напоминают скворечники. В отличие от передвижных «Арен» фиксируют нарушение в круглосуточном режиме. Как показал опрос, многие автомобилисты уверены, что «скворечники» работают, и поэтому, подъезжая к зоне их действия, сбрасывают скорость.

 Между тем стационарные камеры работают пока в тестовом режиме. То есть оборудование фиксирует нарушения, но пока без штрафных санкций. — По сути передвижные и стационарные комплексы «Арена» ничем особенным не отличаются, — говорит Иван Добровольский. — Просто последние будут работать автоматически, круглосуточно и без участия людей. На них установлены фильтры, которые позволяют считывать номер даже в ночное время. Информация записывается на флеш-карту и передается в Центр автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД РФ по г. Иркутску по мобильной связи — в виде ММS-сообщений.

Сейчас в городе установлено 15 стационарных комплексов «Арена». Возможно, их местонахождение будет изменяться, но пока их разместили на улицах Байкальской, Лермонтова, Ленина, Сурнова, Ширямова, на Академическом и Иннокентьевском мостах, на плотине ГЭС, объездной в Ново-Ленино и на Кайском спуске. Все камеры уже оборудованы антивандальными ящиками. Универсальность данных комплексов еще и в том, что их можно настроить на фиксацию выездов на встречную полосу, которые также влекут за собой тяжелые последствия, а также проезд на запрещающий сигнал светофора. В пресс-службе ГИБДД области сообщили, что, возможно, уже в феврале в Иркутске стационарные видеокамеры заработают в полную силу.

За 2010 год в Иркутске было зафиксировано 107 очагов аварийности. Самым аварийным районом оказался Октябрьский, а самой опасной улицей — Байкальская. Также много ДТП было на перекрестке Ленина — Тимирязева, на улице Розы Люксембург— в районе остановки «Школьная», на улице Рабочего Штаба — остановка «Ремесленное училище» — и в микрорайоне Первомайском, на остановке «Ботанический сад».

Метки:
baikalpress_id:  15 988