Банкомат не выдал деньги: что делать?

Известив клиента о том, что запрашиваемая сумма снята с пластиковой карточки, автомат вдруг «забыл» отсчитать купюры

Уже несколько лет я пользуюсь пластиковой карточкой Сбербанка России, на которую мне начисляют заработную плату. Очень удобно: не надо таскать с собой кошелек, опасаясь, что его вытащат в маршрутке или отберут около подъезда. Положил кусочек пластика поближе к сердцу — и спокоен. До шестого октября я и мысли не допускала, что меня обманет... банкомат, причем нагло и прилюдно.

Впрочем, обо всем по порядку. Накануне командировки вечером решили с мужем заехать в иркутский «Джем Молл». Раньше там банкомат стоял в торговом зале, к нему всегда выстраивалась очередь, поэтому нередко машина была пуста. Недавно банк открыл большой зал, работающий круглосуточно. Отоварившись, мы, счастливые, увидели семь банкоматов, и что самое приятное — никакой очереди. Дернул меня черт подойти именно к крайнему банкомату. Машина стояла в углу и мигала своим экраном точно так же, как и все остальные. Я вставила карточку, автомат запросил ПИН-код, машина заурчала, загудела... Продолжалось это несколько минут. Именно в этот момент закралось подозрение: что-то не так. Обычно в таких ситуациях автомат быстро отдает карту, а на экране появляется соответствующая надпись.

По договору я пользуюсь услугой — мобильный банк называется, это когда на телефон приходят СМС, сколько на карте средств. Очень удобно, я вам скажу. После того как злосчастный аппарат наконец отдал мне карту, на телефон приходит СМС: Vydacha nalichnyh; Uspechno; Summa 3500.00 RUR BANKOMAT 970298 ... 06.10.11 Dostupno... Перевожу: выдача наличных/ успешно/ сумма 3500 руб. Но денег мне машина так и не отсчитала. В растерянности я начинаю звонить по телефону службы поддержки, который указан на панели автомата. На том конце провода девушка по имени Света (все, что она сообщила о себе) говорит: такое бывает, завтра приходите, пишите заявление — там посмотрим. На мой вопрос, а как же я докажу, что деньги не брала, она отвечает: разберемся. А что же мне делать? У меня командировка, и отменить ее я тоже не могу, а муж уходит на работу. Девушка посоветовала отправить в отделение банка... кого-нибудь из знакомых. Ничего себе дела: мало того, что у меня проблемы, так я должна еще среди ночи навешивать их на своих знакомых!

Мы готовы были ждать у автомата сколько угодно, только бы пришел специалист и решил нашу проблему или хотя бы зафиксировал сам факт нашей безуспешной попытки снять деньги. Но девушка спокойно заявила, что рабочий день закончился, все ушли домой. Получается, что банкоматы работают круглосуточно, а техники, которые их обслуживают, нет? Мы продолжали вопрошать: «А если бы запросили 30 или 50 тысяч и от этого зависела моя жизнь? А если это мои последние деньги?» «Нет, — сказала девушка, — пишите заявление, и в течение 15 (пятнадцати!!!) дней его рассмотрят». То есть они еще рассмотрят, отдавать ли мне мои деньги? На входе в павильон под красивой подсветкой указаны телефоны головного офиса, судя по набору цифр — московского. Звоним. Звучит приятная музыка, потом голос робота предлагает в тональном режиме набрать разные цифры, в зависимости от того, что нас интересует, например кредит.

Дождавшись, пока ответит оператор, мы изложили нашу историю снова и в мелочах. Результат оказался абсолютно таким же: пишите, ждите, заходите. Мы попытались нарисовать сотруднику московского офиса обратную ситуацию: некто врывается в салон и начинает грабить банкомат. Думаю, уже через 3—5 минут наручники защелкнулись бы. А тут обманули клиента — и... приходите завтра, пишите бумагу, рассмотрят! И ведь еще не факт, что вопрос будет решен в мою пользу.

 Деньги в тот вечер мы сняли в другом банкомате и расстроенные уехали домой. До двенадцати ночи я договаривалась с подругой, чтобы она сходила и унесла мое заявление. Потом отвозила бумагу подруге. Зайдя в Интернет, написала жалобу на сайте Сбербанка. Кое-как собравшись в командировку, легла спать часа в три ночи.

На следующий день секретарь банка успокаивала меня по телефону, но так и не объяснила доходчиво, как я буду доказывать тот факт, что денег не получила? По моему мнению, это можно было сделать, пока мы находились у банкомата и наша операция была последней.

Хочется задать вопрос Сбербанку: если бы я задержала выплату кредита на 10—15 дней, сколько процентов мне насчитали бы? Видимо, в ближайшее время к одной фобии — боязни высоты — у меня добавится еще одна: боязнь банкоматов. Вот так съест он вашу зарплату, а банк будет вас гонять с бумажками, решая, отдать ли вам ваши деньги или нет. Очень обидно, что до сих пор для многих наших учреждений клиент — это не человек, а его время, деньги, моральные переживания не имеют никакого значения, ведь на них невозможно начислить проценты!

Клиент Сбербанка

P. S. Ошибочная операция была отменена спустя девять дней, деньги вновь зачислили на карту клиента.

Ответ пресс-службы Байкальского банка Сбербанка России

Сожалеем, что ваш читатель, с письмом которого вы обратились в Байкальский банк Сбербанка России, столкнулся с проблемой сбоя во время проведения операции через банкомат банка. Направляем памятку — как действовать клиентам Сбербанка в подобных ситуациях.

Памятка для владельца банковской карты Сбербанка

 Техника иногда дает сбои. Какие действия следует предпринять, если во время проведения операции через терминал или банкомат произошел технический сбой?

 Напомним, что в настоящее время в Байкальском банке Сбербанка России процесс обработки незавершенных операций полностью централизован, поэтому банк всегда сможет отследить в единой базе платеж или операцию по снятию наличных. В банке работает специальное подразделение, сотрудники которого не оставят вашу ситуацию без внимания и помогут решить ее. Банк сокращает время рассмотрения претензий, сейчас срок в среднем не превышает 7 дней. Есть претензии, которые разрешаются уже на следующий день после обращения.

Итак:

Ситуация 1. Банкомат не выдал запрашиваемую сумму Необходимо обратиться в любой ближайший офис Сбербанка и заполнить заявление, в котором следует указать один из удобных для вас вариантов возврата средств: средства должны быть перечислены получателю, либо зачислены на банковскую карту или сберкнижку, либо выплачены наличными. Решение по заявлению будет принято в течение 7 рабочих дней (в среднем в течение 3—4 рабочих дней), и деньги будут возвращены в соответствии с вариантом, указанным в заявлении.

Ситуация 2. Банкомат не вернул карту

Необходимо позвонить по круглосуточному многоканальному телефону службы поддержки клиентов Сбербанка: 8800-555-5550. Если вы находитесь в Иркутске, то вам следует позвонить по телефону специальной службы поддержки держателей банковских карт Байкальского банка в Иркутске: 289-100. Специалист даст подробную информацию о том, где, когда и в какое время вы сможете получить свою банковскую карту (назовет адрес дежурного филиала банка). Возврат карты осуществляется в течение следующего дня. Телефон 8-800-555-5550 рекомендуется использовать жителям других регионов.

Метки:
baikalpress_id:  15 539