Кусочек автобана

После капремонта сдан в эксплуатацию участок дороги М-53 в Ново-Ленино

Движение по трассе не прекращалось даже во время работ, которые велись круглосуточно. Лишь в определенные часы дорожники перекрывали полосы то с одной, то с другой стороны. В конце прошлой недели автомобилисты вздохнули с облегчением: капитальный ремонт участка объездной дороги в Ново-Ленино закончен. В пятницу состоялось торжественное открытие — была перерезана красная ленточка и разбита бутылка шампанского. Акт о приемке дороги в эксплуатацию подписали генеральный директор ЗАО «Труд», депутат Законодательного собрания Иркутской области Сергей Тен и начальник ФКУ «Управление автодороги Красноярск — Иркутск» Олег Шандрук.

— Я не сомневаюсь, — отметил на открытии Сергей Тен, — что через несколько лет М-53 станет лучшей автомобильной дорогой если не во всей стране, то в Сибири точно.

Проходящий по территории Иркутска участок федеральной трассы М-53 с 1868-го по 1873-й километр относится к дорогам первой категории с очень интенсивным движением — в сутки здесь проходит до 12 тысяч единиц транспорта. Отсюда все вытекающие требования: не менее двух полос движения в одном направлении, плюс полосы разгона и перестроения, а также полное разделение потоков. В данном случае для этого на дороге было установлено барьерное ограждение. Ширина четырехполосной проезжей части — 15 м, а ширина обочин больше трех метров. Для безопасности движения в местах разворотов и поворотов дорожное полотно было расширено на 3,5 м. Новый участок дороги рассчитан на движение транспорта со скоростью до 120 км/ч.

Еще одно новшество — в районе поселка Западного появилось два светофора. Теперь пешеходам не придется перебегать магистраль по «зебре» с риском для жизни. Также на отремонтированном участке дороги сделали три обычных перехода: они расположены недалеко от школ и поворотов к садоводствам и жилым поселкам. Модернизирована система освещения, добавлены световые полосы. Обычные светильники заменены на более экономичные, с фотоэлементами, чтобы фонари автоматически зажигались с наступлением сумерек.

Также в качестве эксперимента дорожники уложили на одном километре отремонтированного участка щебеночно-мастичный асфальтобетон. Срок его эксплуатации увеличивается как минимум в 1,5 раза. Единственный минус такого покрытия, отмечают дорожники, это его стоимость, он на 10—15% дороже обычного асфальта.

— На западе страны такую технологию применяют уже давно, — рассказал главный инженер ЗАО «Труд» Юрий Киберев, — а в Иркутской области впервые, и то по нашей инициативе. Следующим летом уже будет видно, как покажет себя ЩМА в наших климатических условиях. Возможно, что в дальнейшем мы будем делать большую часть дорог именно из этого материала.

Откосы обновленной дороги строители укрепили георешеткой. Срок службы такой решетки доходит до 80 лет даже в наших климатических условиях. Ремонт трассы М-53 в сторону Ангарска продолжится следующим летом. Как пообещал Олег Шандрук, уже через три года все дороги области будут приведены в нормальное состояние.

Метки:
baikalpress_id:  15 533