Триумфатор с Ольхона (есть видео)

Победителем областного конкурса «Лучший ученик — 2011» стал десятиклассник Хужирской средней школы Дмитрий Гуралев

Главной особенностью нынешних состязаний, которые проводились уже в 11-й раз, стало то, что впервые свои притязания на почетный титул лучшего ученика Приангарья выдвинули представители всех без исключения 42 муниципальных образований области. Всего в борьбу за главный приз вступило 47 претендентов, ставших сильнейшими в своих городах и районах. Еще 10 человек боролись за звание «Лучший воспитанник»: эта номинация в программе конкурса появилась в 2010 году.

По уже сложившейся традиции соревновательная часть проходила вдали от городской суеты, назойливых журналистов и шумных болельщиков — на территории оздоровительного центра «Галактика» в Ангарском районе. По условиям конкурса, находиться здесь разрешено было только участникам, представителям областного министерства образования, которое, как обычно, выступило в роли организатора, а также членам жюри.

— Когда в мае 2001 года мы впервые провели конкурс в Иркутске, то выявилась одна малоприятная тенденция, — рассказывает кандидат исторических наук, известный иркутский блогер Сергей Шмидт, который в свое время был одним из инициаторов рождения конкурса «Лучший ученик», а ныне возглавляет его жюри. — Родители и педагоги постоянно оказывали определенное давление и на участников, и на членов жюри. В итоге образовалась довольно-таки нервная атмосфера. Ко всему прочему, весь этот ажиотаж, большое скопление болельщиков, журналистов явно не шли на пользу конкурсантам — многие начинали нервничать, зажиматься. В общем, тогда мы решили, что необходимо вывозить детей куда-нибудь подальше от всей этой суеты и помещать их в изолированную среду, где они будут общаться только между собой и с членами жюри. И вот уже 10-й год организаторы придерживаются этой традиции.

В первом туре всем конкурсантам пришлось держать четыре экзамена — «Эссе», «Самопрезентация», «Эрудиция» и «Социальное партнерство». — Наш конкурс можно назвать уникальным, — говорит один из координаторов проекта, представитель министерства образования Иркутской области Василий Тетерин. — В других регионах тоже проводится нечто подобное, но там все упирается в основном в интеллектуальные способности ребенка — этакое «Что? Где? Когда?». У нас же конкурс более многогранный: «Эрудиция», как вы видите, это лишь один из семи этапов. В первый день мальчишки и девчонки писали эссе на тему «Россия, в которой я хотел бы жить». По оценкам членов жюри, интересных работ было очень много, а некоторые участники просто поразили глубиной своих мыслей.

На этапе «Социальное партнерство» дети представляли свои личностные качества, свою коммуникативность и способность плодотворно работать в режиме крайне ограниченного времени. Ну а в «Самопрезентации» конкурсанты должны были показать умение работать в команде. Коллектив (7 человек), сформированный из не слишком хорошо знакомых на тот момент людей, должен был в течение 10 минут придумать такую презентацию, в ходе которой были бы представлены сильные стороны каждого из членов команды, а также главные козыри команды в целом.

— Это действительно не конкурс ботаников, — вступает в разговор Сергей Шмидт. — И это не конкурс каких-то определенных знаний. Пусть этим у нас занимается школа. В нашем проекте мы пытаемся сравнить другие качества — умение говорить, умение слушать, умение осуществлять какую-то деятельность. Этот конкурс я бы назвал состязанием деятельностных людей.

По итогам четырех испытаний были названы имена 14 финалистов: 10 — в номинации «Ученик», и 4 — в номинации «Воспитанник». Всем им в заключительный день конкурса пришлось биться в «Поединке», участвовать в «Пресс-конференции» и дать присутствующим «Мастер-класс» — именно так назывались конкурсы во втором туре.

В ходе «Пресс-конференции» участники отвечали на самые разные вопросы: например, «За что я люблю Россию?» или «Куда я потратил бы нежданно свалившийся мне в руки миллион долларов?». А во время проведения «Мастер-класса» (10 минут) конкурсанты должны были не только продемонстрировать один из своих главных талантов, но и обучить своему умению присутствующих. Кто-то пел, кто-то играл футбольным мячом, кто-то разбирал автомат... Кстати, это испытание оказалось единственным в программе, к которому мальчишки и девчонки могли заранее подготовиться дома. Все остальное — чистая импровизация.

В итоге строгое жюри, в состав которого наряду с Сергеем Шмидтом вошли Ольга Бычкова (доцент кафедры математики и методики обучения Восточно-Сибирской академии образования), Антон Кутимский (режиссер), Инна Торунова (главный специалист-эксперт одного из отделов областного министерства образования) и Петр Саганов (ученик Аларской средней школы, победитель конкурса «Ученик года — 2010»), вынесло свой вердикт. Он был озвучен лишь спустя сутки после окончания всех испытаний — в Иркутске, на сцене детского культурного центра «Дружба». Лучшим воспитанником 2011 года названа ученица 9-го класса Иркутской школы-интерната с углубленным изучением музыки (школа музыкантских воспитанников) Алена Музычук.

— Я до сих пор не верю, что жюри назвало именно мое имя, — призналась девушка уже после церемонии награждения. — Ведь достойных претендентов на награду было очень много. Чувства просто переполняют... Какой конкурс запомнился больше всего? Наверное, «Мастер-класс» — я играла на фортепьяно и учила всех в зале петь гаммы. Было очень весело. Ну а главный трофей нынешних состязаний — ноутбук — вновь, как и год назад, достался представителю глубинки. Лауреатом конкурса назван Дмитрий Гуралев, коренной житель поселка Хужир, находящегося, как известно, на байкальском острове Ольхон.

— Когда со сцены прозвучала моя фамилия, для меня это была полная неожиданность, — говорит Дмитрий. — Перед началом конкурса я поставил себе четкую задачу — быть в десятке лучших, и, когда ее выполнил, на большее особо не рассчитывал. А тут такое!.. Я ведь и в финал-то только с 9-м результатом вошел. В общем, если попытаться передать мое состояние сейчас одним словом, то это шок.

В Хужирской средней школе, давшей сегодняшнему триумфатору путевку в жизнь, обучается только 120 человек. А в 10-м классе (он в данном учебном заведении один) вместе с Дмитрием Гуралевым грызут гранит науки лишь 14 человек. Такая вот нехитрая арифметика получается... Кстати, именно точные науки назвал приоритетными для себя лучший ученик Иркутской области 2011 года.

Все финалисты конкурса «Лучший ученик Иркутской области» 2011 года

* Дмитрий Гуралев (Ольхонский р-н)

* Алена Музычук (г. Иркутск)

* Сергей Третьяков (г. Иркутск)

* Владислав Гундоров (г. Усолье-Сибирское)

* Олег Васильев (Тулунский р-н)

* Виктория Бухаева (Аларский р-н)

* Евгений Аверьянов (г. Иркутск)

* Семен Козлов (г. Иркутск)

* Александр Ляховчук (г. Усолье-Сибирское)

* Кристина Засухина (Усольский р-н)

* Анна Баронина (Слюдянский р-н)

* Екатерина Наргизян (Казачинско-Ленский р-н)

* Ирина Малянова (г. Усолье-Сибирское)

* Анастасия Прудникова (г. Братск)

Видеосюжет можно посмотреть по следующей ссылке: Лучший ученик 2011 года

Загрузка...