Пропавший вертолет (есть видео)

В результате жесткой посадки Ми-8 иркутский экипаж оказался среди горящей тайги. Сигналы SOS терпящие бедствие подавали с помощью мобильных телефонов

Исчезновение в забайкальской тайге вертолета Ми-8 с иркутянами на борту 9 октября стало новостью номер один местных и федеральных каналов. Экипаж направили в Забайкалье, после того как в Иркутской области обстановка стабилизировалась. Машина пропала во время патрулирования недалеко от границы с Монголией. Как выяснилось, во время жесткой посадки люди получили небольшие травмы, но все остались живы. На помощь пришли красноярские вертолетчики, сумевшие посадить машину в темноте, при штормовом ветре и сильном задымлении — вокруг горела тайга. На прошлой неделе все участники драмы вернулись домой.

 Девятого октября на борту вертолета Ми-8, который занимался разведкой очагов лесных пожаров в 67 км от поселка Кыра Забайкальского края, сработал аварийный маяк. Диспетчеры пытались связаться с экипажем, но тщетно. На поиски пропавших бросили более ста человек: одни прочесывали тайгу пешком, другие — с воздуха. Райцентр расположен в 15 км от монгольской границы. На борту пропавшего вертолета находилось 7 человек — четыре человека из лесоохраны и три члена экипажа. Причиной возникновения нештатной ситуации послужила сильная вихревая турбулентность, характерная для данной местности в это время года.

— Направление ветра постоянно менялось, управлять машиной было трудно, — рассказывает второй пилот Владимир Московских. — Борт стал заваливаться. Пришлось вынужденно сажать вертолет на ближайший холм. Экипаж принял все меры, чтобы сберечь жизни находившихся на борту пассажиров, но посадка была жесткой и вертолет опрокинулся. Когда люди оправились от шока и выбрались наружу, вокруг ничего не было видно из-за дыма. Ситуация осложнялась тем, что рядом горела тайга, огонь мог добраться и до места аварии. Уже темнело. Согласно инструкции, машину летчики обесточили, и включить даже аварийный свет было невозможно. Поэтому для привлечения внимания, они стали светить... мобильными телефонами. Для этого обозначили площадку: встали по углам и в центре, затем включили телефоны. Самым ярким оказался дисплей телефона бортмеханика Романа Шалабодова. Его и решили поставить в центр, чтобы сигнал было лучше видно. Место ЧП через несколько часов обнаружили красноярские спасатели. Их вертолет тушил пожар в соседнем районе, когда получил сигнал об исчезновении иркутского борта. Командир судна Александр Андронов полетел в зону, где, предположительно, мог находиться исчезнувший борт. — Кто-то из смотревших в иллюминатор ребят крикнул: «Вот они!» — говорит командир вертолета Ми-8 Александр Андронов. — Вертолет лежал на боку. Мы приземлились, забрали людей. Так что ничего особенного.

Тут Александр Андронов явно поскромничал: борт заходил на посадку при свете луны, маневрируя между деревьями, при неосторожном движении вертолет рисковал зацепиться винтами за сосны. Экипажу все же удалось втиснуться и сесть на маленькую поляну. Спасатели забрали на борт коллег, получивших ушибы и царапины, и отвезли в краевую больницу Читы. На прошлой неделе командир воздушного судна Ми-8 Дмитрий Федулов, второй пилот Владимир Московских и бортмеханик Роман Шалабодов вернулись в Иркутск.

В понедельник, 17 октября, губернатор области Дмитрий Мезенцев в ходе заседания регионального правительства вручил Дмитрию Федулову, Владимиру Московских и Роману Шалабодову наручные часы. Дмитрий Мезенцев заявил, что члены иркутского экипажа заслужили награды за проявленный героизм при возникновении нештатной ситуации и предотвращение гибели находившихся на борту Ми-8 пассажиров области.

Видеосюжет можно посмотреть по следующей ссылке: Спасенные спасатели

Наталья Федотова. Использованы материалы пресс- службы ГУ МЧС по Иркутской области

Метки:
baikalpress_id:  15 486