Авто Калашникова

Иркутянин превратил старую «Волгу» в эксклюзивную модель

«Скажи мне, как выглядит твоя машина, и я скажу тебе — кто ты», — любят говорить современные любители стайлинга. Стайлингом называется переделка внешнего вида автомобиля, и сегодня это занятие является одним из самых популярных в мире. Автолюбители придают машинам новый облик. По конечному результату судят и о самих мастерах. Например, какие цвета предпочитает автовладелец, насколько он скрупулезен и даже то, насколько велики его амбиции. Об амбициях 22-летнего иркутянина Алексея Калашникова говорит его «Волга» ГАЗ-24. Сегодня этот автомобиль, выпущенный в 1978 году, выглядит не хуже современных суперкаров. На последнем фестивале «Байкалмоторшоу» автомобиль Алексея получил второе место в номинации «Зрительские симпатии».

 На своей машине Алексей не так давно стал выезжать в город, но уже привык, что его детище тут же становится объектом пристального внимания. Он признается, что иногда ему даже не хочется покидать салон, потому что выход превращается в пресс-конференцию: что поменял, как сделал?.. Пристают все — взрослые, дети, сотрудники ДПС. Надо отметить, что та же картина наблюдалась и в день нашей с Алексеем встречи: несмотря на сильный дождь, не меньше десяти прохожих подошли к автомобилю и задали те же вопросы.

— Я заметил, что даже на фестивале, где было представлено не меньше 30 машин в номинации «Стайлинг», — рассказывает Алексей, — к моей машине было особенно пристальное внимание. Многим нравилось именно то, что в основе — русская машина.

Интересно, что «Волга» — это первая личная машина Алексея и его первый опыт переделки. В своем первоначальном виде машина досталась ему четыре года назад, когда один из знакомых отдал ее Алексею за проделанную работу.

— Мне с детства нравились три вещи, — смеется мой собеседник, — рисование, техника и кулинария. Мне, кстати, и сегодня нравится готовить, у меня это неплохо получается. После школы я решил совместить два последних своих увлечения и поступил в технический колледж ИрГТУ, на факультет «Пищевое оборудование в торговле общественного питания». Позже, правда, понял, что сделал неудачный выбор, но все-таки доучился. А поскольку я окончил еще и художественную школу, то проводил и опыты с аэрографией — разрисовывал машины. Это и стало моей основной профессией.

Свою первую машину молодой художник разрисовал пять лет назад. Тогда один из приятелей решил покрасить ВАЗ-2109, и, поскольку терять было нечего, Алексей уговорил его на эксперимент — предложил нарисовать на темно-синем фоне кузова зигзаги молний. Эксперимент прошел удачно, появились первые клиенты. Сегодня он по желанию заказчика может изобразить все, что угодно: от узоров до пейзажей, животных и портретов. Но четыре года назад художник только пробовал свои силы, поэтому и взял «Волгу» в качестве оплаты. Надо отметить, что ГАЗ-24 достался ему в хорошем состоянии — до Алексея у него был всего один владелец, который приобрел машину прямо с завода.

— В те годы кузов делали из качественного металла, — с уважением констатирует Алексей Калашников, — а единственный недостаток, который был у автомобиля, это небольшая вмятина на переднем крыле. Впрочем, при этом внешне «Волга» была обычным, можно сказать, скучным ретро-каром цвета морской волны. Год она стояла во дворе у своего нового хозяина, а у последнего никак не доходили руки исправить крыло. Сам Алексей отмечает, что у него помимо работы с автомобилями есть масса других увлечений. Так, например, он любит кататься на велосипеде или просто рисовать машины на бумаге. Поэтому и «Волге» пришлось ждать своего звездного часа целых четыре года, хотя, признается иркутский мастер-самоучка, в совокупности работа по переделке заняла всего 3—4 месяца.

— Все опять началось с того, что ко мне приехал приятель, — говорит Алексей, — с просьбой покрасить ему автомобиль. А на крыле его машины были сделаны «жабры» — это такие вырезы на кузове, для красоты. Мне они понравились, и я подумал: не сделать ли мне такие же на «Волге»? Задумано — сделано. Воспользовавшись сваркой, Алексей внес первые изменения. Сейчас «жабры» на капоте его машины выполняют как эстетическую, так и полезную функцию: с их помощью во время работы быстрее остывает двигатель. Пока вырезал, вспомнил про один из своих эскизов, где изобразил фантазийную машину, и подумал: а почему бы не сделать так, как сам же и нарисовал? В итоге прошелся сваркой по крыльям и по бамперу. Потом поменял салон — старая обивка была просто ужасной, поэтому Алексей по ее выкройкам сшил новую.

Следом мастера осенила другая идея — вмонтировать в панель компьютер! Дошла очередь и до багажника: туда Алексей поставил мощные динамики. По бокам провел стальные глушители, и «Волга» обрела массивное, глухое рычание. Ее владелец отмечает, что глушители к тому же служат хорошей защитой порогов. Алексей изменил даже руль. Его он сделал из обычного куска цепи, которую купил в магазине. Сварил, покрасил — получилось очень удобно и, главное, стильно. Дизайнер-самоучка покрасил даже колеса, а вот на кузове ничего рисовать не стал.

— Конечно, с финансовой точки зрения все эти фишки нецелесообразны, — улыбается молодой человек. — На те деньги, которые я вложил в переделку, можно купить очень хорошую иномарку. Но я ни о чем не жалею. Эксклюзивная машина — это как визитная карточка. Поэтому я собираюсь продолжить свои эксперименты. Сейчас уже рисую проект нового авто. Основой послужит отечественный образец. Считаю, что усовершенствовать надо русские машины — хотя бы потому, что изменения видны сразу.

Метки:
Загрузка...