Вернуться в детство

Необычная премьера в театре кукол «Аистенок»: спектакль адресован малышам от двух лет

Порой так хочется вернуться в детство, почувствовать беззаботность и легкость, увидеть, как мир переливается всеми красками, и верить, что за каждым поворотом таится волшебство... Побывав на премьерном спектакле «Очень маленькие небылицы для очень больших зрителей» Иркутского театра кукол, понимаешь, что мечта эта не так уж недосягаема.

 Постановка главного режиссера театра Юрия Уткина весьма необычна. В первую очередь потому что адресована самым маленьким зрителям, от 2 до 5 лет. Раньше «аистята» никогда не ставили спектаклей для малышей. Так, все другие спектакли театра рекомендуется посещать не раньше 3—4 лет. Но во всем мире потихоньку начинает развиваться эта тенденция — приобщение к театральному искусству с раннего возраста. Вот и наши кукольники решили не отставать.

 Игровое и сценическое действие «Очень маленьких небылиц» происходит прямо в фойе, которое, как по мановению волшебной палочки, преображается в малую сцену. Оригинальная сценография (художник — Евгения Шабанова) воссоздает атмосферу дворика детства — собирательный образ, который навевает дорогие воспоминания и мамам с папами, и бабушкам-дедушкам, ну и, конечно же, детям. Побывать на спектакле одновременно могут не более 40 зрителей, ведь для малышей необходимо создать уют. Посмотреть спектакль всей семьей можно будет уже 10-го и 11 июня. А вот что говорят о спектакле сами создатели. Юрий Уткин:

— Чтобы создать на спектакле доверительную атмосферу, необходимо погрузить ребенка в знакомую и близкую для него ситуацию либо такую, которая быстро станет для него привычной и естественной.

Художественное оформление воссоздает атмосферу уютного дворика, каждый зритель — и ребенок, и взрослый — узнает в нем «дворик своего детства». При этом зритель оказывается в центре происходящих здесь событий. Этому способствует установка декораций в фойе: придя в театр, зритель сразу «попадает на спектакль» и, с одной стороны, испытывает радостное удивление, а с другой — легко «присваивает» пространство спектакля, а впоследствии и происходящие в нем события. Подспудно это меняет отношение к фойе как к «предтеатру», ведь в театре все важно, театр начинается с вешалки!

Евгения Шабанова: — Сценография создает для ребенка собственное игровое пространство. Здесь есть и классики на полу, и будто случайно забытые кем-то мячи... Близкие смогут показать ребенку игры своего детства: папа припомнит забавы с мячом, а мама — как прыгать в классики; дедушка запустит бумажный самолетик, а бабушка, может быть, примется надувать мыльные пузыри... Все декорации выполнены по принципу «от простого — к сложному», от рисунка — к воплощению. Так, нарисованный дом становится «настоящим», и можно даже ощутить присутствие людей благодаря мелькающим в окнах теням и силуэтам. Таким образом, ребенок, «присвоивший» пространство спектакля, будет воспринимать его героев как своих новых знакомых, а происходящие с ними события — как истории, которые случаются с теми, кого он знает.

В основу спектакля вошли шутливо-поучительные стихотворения детского поэта Натальи Томилиной. Из большого количества стихотворений, принадлежащих ее перу, постановщики выбрали восемь, наиболее близких детям младшего возраста.

Метки:
baikalpress_id:  14 845