Мэр в гостях

«А по душам так и не поговорили», — подвел итог почти двухчасового общения за чашкой чая с журналистами медиахолдинга «Номер один» Виктор Кондрашов

Главе города, по его собственному признанию, хотелось в неформальной обстановке побеседовать с представителями «четвертой власти», так сказать, за жизнь, немного пофилософствовать и совсем чуть-чуть коснуться «жалоб на батареи». Не получилось... Такова уж натура у этих акул пера — хлебом их не корми, а дай нагрузить своего собеседника проблемными вопросами.

— Знаете, как бывает, когда встречаются два давно знакомых человека за чашкой чая? Течет неспешный разговор, в ходе которого люди как бы предугадывают вопросы и ответы друг друга. Хотелось бы сегодня такого же взаимопонимания, — сказал Виктор Кондрашов перед началом общения. Но тут же получил вопрос, что называется, в лоб — о стратегии дорожного движения в Иркутске.

Ссылаясь на специалистов, журналист одного из изданий, поведала мэру о том, что в канадском городе Вирджинии с населением в 180 тысяч жителей на дорогах установлено 350 светофоров, в японской Канадзаве, с 350 тысячами проживающих, их 250 (но там есть метро), а в Иркутске, который больше японского собрата в два раза, данных световых приборов всего 86... Почему такой дисбаланс?

— В Канаде и Японии очень законопослушные граждане, которые в детстве читали совсем другие, нежели мы, сказки... Это я про русского, который любит быструю езду. А увеличение количества светофоров ограничило бы скорость его движения, — попытался отшутиться мэр. Не вышло... Пришлось говорить серьезные вещи.

— Будет ли в ближайшее время легче в этом вопросе? Думаю, что нет... — огорошил всех Виктор Иванович. — Реальность такова, что стратегию дорожного движения в нашем достаточно большом городе (а это работа нескольких институтов) мы сейчас рассматриваем с позиций начала 2000-х годов. Развязка того же Маратовского кольца, к строительству которой мы до сих пор не приступили, входила в концепцию развития тех лет. То, что мир будет так быстро меняться, наши ученые, видимо, даже предположить не могли.

Вспоминаю 1980 год, когда родители одного моего товарища приобрели машину «Москвич-412». Тогда казалось — это верх совершенства, больше и мечтать не о чем... Сейчас и автомобили другие и возможности у людей. Количество транспортных средств в Иркутске растет в геометрической прогрессии. И центр города, который раньше развивался совершенно другими темпами, оказался просто не готов к такому жесткому напору. Отсюда и пробки, и другие дорожные проблемы. Одними светофорами ее не решить. Тут требуется серьезная, точечная работа по перепланировке, а это дело не одного года и даже не одного десятка лет.

Подробности встречи читайте в следующем номере.

Метки:
baikalpress_id:  14 809