Трагическая «МайOFFка»

Опытнейший пилот спортивного внедорожника погиб во время соревнований. Он не смог выбраться из автомобиля, который перевернулся на реке Тойсук

Седьмого мая в Ангарске в районе туристической базы «Галактика» проходили соревнования по экстремальному внедорожному ориентированию «МайOFFка-2011». Это было юбилейное мероприятие, посвященное десятилетию клуба-организатора «Протектор». Съехались водители-экстремалы из семи городов.

«МайOFFка» — это первое соревнование, которое ежегодно открывает состязания за Кубок Восточной Сибири. Задача водителей — проехать несколько десятков точек, где установлены таблички с номерами. Но прежде их необходимо найти, применив навыки в ориентировании на 200 квадратных километрах абсолютного бездорожья. Спортсменам предстояло преодолеть маршруты, проходившие через речки, болота и леса. Справиться с этой задачей могут лишь специально подготовленные пилоты, на специально подготовленных автомобилях и квадроциклах. Более того, финишировать на «МайOFFке» могут лишь единицы экипажей — остальные сходят с дистанции, едва пройдя половину пути. Большую трудность создает и то, что ориентирование идет в круглосуточном режиме, спортсмены соревнуются не друг с другом на трассе, а преодолевают естественные, природные препятствия, выстраивая собственные маршруты. Это очень тяжело даже для профессионалов.

Андрей Зыков из улан-удэнского клуба Nomad (в переводе с англ. — бродяга, странник, любитель перемены мест) с радиопозывными «Глобус» выступал на внедорожнике Daihatsu Rugger в экстрим-классе. Имея за плечами колоссальный опыт в соревнованиях на бездорожье, он был одним из первых гонщиков-экстремалов Бурятии.

На одном из этапов соревнования участники должны были перебраться через реку Тойсук. Это можно сделать двумя способами — по мосту, но со штрафными очками, или вброд, с зачислением баллов. Экипаж Daihatsu решил переправиться через брод, который был отмечен еще на картах Вооруженных сил СССР.

Но на том месте, которое отмечено как брод, автомобиль попал в промоину. Машину тут же опрокинуло, а штурмана, сидевшего в кузове, смыло. Штурман выбрался на берег, забежал вверх по течению и доплыл до машины, чтобы спасти водителя. Но, к сожалению, не смог его вытащить. Как только выживший член экипажа сообщил организаторам о трагедии, соревнования тут же прекратили. На то, чтобы вытащить тело Андрея Зыкова из водяной ловушки, спортсменам потребовалось несколько часов. Экстремалы рассказывают, что Андрей Зыков боролся до конца, пытаясь самостоятельно выбраться из кузова внедорожника, и ему это почти уже удалось. Но сыграло роль роковое стечение обстоятельств.

Подготовленная для подобных соревнований машина передвигается на огромных колесах. Они-то и не дали автомобилю совсем уйти под воду и, упершись в дно, остаться на месте. Вместо этого машину какое-то время крутило на воде, как волчок, это не давало никаких шансов на спасение. Также отметили, что гибель джипера на соревнованиях произошла в Восточной Сибири впервые. Соревнования по трофи-ориентированию еще и суточное — это очень сложное испытание для спортсменов. Экипажи борются друг с другом не на какой-то определенной трассе, а с бездорожьем на большом участке местности. Сами выбирают направления, траектории и маршруты. Финишировать в зачете — это уже достижение, а финишировать в зачете на «МайOFFке» — достижение, которое по силам единицам.

Трагедия на соревнованиях в Восточной Сибири стала просто шоком для всех спортсменов-экстремалов. Проводить товарища в последний путь отправились джиперы из многих регионов страны.

Метки:
baikalpress_id:  35 830