Забота о будущем

Иркутскэнергосбыт готовит кадры

Сделать из специалиста, разбирающегося в своем деле, управленца, который умеет руководить людьми, — такую задачу успешно решает Иркутская энергосбытовая компания. Для этого на базе отдыха «Звездный» 21—22 марта проводились тренинг для кадрового резерва Иркутскэнергосбыта «Развитие управленческих качеств и навыков» и встреча молодых специалистов с руководством компании.

— С вами мы связываем надежды на развитие компании, и вы, наш кадровый резерв, должны видеть, кем хотите быть в этой жизни, — с таких подходящих к случаю слов начал выступление перед собравшимися главный инженер ООО «Иркутская энергосбытовая компания» Сергей Клепиков. Аудитория перед ним по численности была примерно такая же, как и на лекции в университете, — 23 человека. Это специалисты из разных отделений компании, большинство из которых можно отнести к молодым (кто-то проработал в Иркутскэнергосбыте всего семь месяцев или полтора года), но были и те, кто под эту категорию не подходит: например, ведущий инженер-электроник Максим Борисов — системный администратор с пятнадцатилетним стажем. Но объединил собравшихся не формальный признак, вроде возраста, а то, что именно им в будущем предстоит руководить Иркутскэнергосбытом.

Наверное, поэтому директор Иркутскэнергосбыта Сергей Бабкин, по собственному признанию, не стал брать с собой презентацию с планами по развитию компании, а решил выстроить стратегию развития вместе с резервистами. Вернее, преемниками — такое более благозвучное слово употребляют специалисты Иркутскэнергосбыта. Он рассказал о целях компании, о ее новых направлениях: за последние пять лет предприятие сместило ориентир с чисто технического на сервисное, семимильными шагами развиваются современные услуги для потребителей, а от персонала требуется не только знание энергетики, но и умение реализовать сервисные услуги, грамотно консультировать потребителей. Поэтому в компании ведется долгосрочная работа с персоналом, повышаются его деловые и коммуникативные качества. Закончив свою вступительную речь, Бабкин дал преемникам своеобразное домашнее задание: прислать ему на электронную почту свои предложения по развитию всех шести направлений работы компании (поставок электрической и тепловой энергии, холодной воды, информационных и сервисных услуг, а также энергоаудита). — Время я не ограничиваю, пусть у каждого это будет на его совести и жизненной активности, — заметил он.

А Клепиков, напротив, дал на выполнение своего задания ровно месяц. За это время нужно предложить, как можно использовать советы из книги основателя Института качества сервиса Джона Шоула «Первоклассный сервис как конкурентное преимущество» в рамках компании «Иркутскэнергосбыт».

После этого и начался тренинг управленческих качеств, цель которого, по выражению начальника отдела кадров Иркутской энергосбытовой компании Елены Шевелевой, состояла в том, чтобы научить собравшихся, «как ступить и молвить». «Я буду как инструктор в автошколе, не только дающий теорию, но и тут же демонстрирующий ее на практике», — пообещал организатор тренинга Роман. И сразу начал с теории, объяснив, чем руководитель отличается от простого специалиста: умением управлять людьми, а не только прекрасными знаниями и навыками в своей профессиональной области. А умение руководителя состоит в том, чтобы правильно анализировать текущую ситуацию, ставить цели, планировать и принимать решения, распределять свое время и время персонала, а также мотивировать своих подчиненных. Этому и пытались научить преемников из числа кадрового резерва на примерах. Задания были несколько нестандартными, тем интереснее были решения. Я заметил, что умение руководителя как раз и заключается в том, чтобы определить истинную причину проблемы и устранить ее. Любопытно было наблюдать, как люди раскрываются, насколько быстро находят выход из любой тупиковой ситуации, применяя нетривиальные решения. Это их первая ступень на долгом карьерном пути. Их ждет сложная индивидуальная программа подготовки. Оценка качества обучения заключается в защите проекта, который будет создаваться каждым из них применительно к задачам компании.

— На тренинг и встречу с руководством компании попали самые амбициозные и перспективные молодые сотрудники, — подытожила мероприятие Елена Шевелева, начальник отдела кадров Иркутскэнергосбыта. — В компании трудится более 900 специалистов, их средний возраст — 39 лет, каждый третий сотрудник моложе 30 лет. Так что коллектив у нас молодой, возможности для роста есть. Мы уже имеем успешный опыт подготовки «резервистов», которые стали эффективными управленцами, профессионалами своего дела. Они максимально полезны компании, успешно руководят людьми и проектами, знают структуру и масштабы компании в совершенстве.

www.sbyt.irkutskenergo.ru тел. 8-800-100-9777

Иван Николаев. Фото из архива ООО «Иркутская энергосбытовая компания»

Загрузка...