Вернут ли деньги в магазине?

Я купила компьютер в одном магазине. При оформлении покупки менеджер предложил такую услугу, как техническое обслуживание в течение двух лет после истечения гарантийного срока. Стоимость услуги — 3400 рублей.

При этом он меня уверил, что если я не обращусь в фирму по вопросам ремонта и профилактики неисправностей, то по истечении двух лет компания вернет данную сумму, так как услуга не была оказана. Однако уже дома я, внимательно прочитав сертификат, в конце увидела слова: «В соответствии с Гражданским кодексом РФ и пунктом 7 статьи 5 Закона о защите прав потребителей, по истечении срока действия сертификата уплаченные за него деньги покупателю не возвращаются». Подскажите, возможно ли вернуть сумму, уплаченную за сертификат дополнительного сервиса, и как правильно это оформить?

С уважением Ирина Владимировна, г. Иркутск

 Уважаемая Ирина Владимировна! Чтобы дать исчерпывающий ответ на ваш вопрос, необходимо провести полный анализ документов, в частности сертификата, который вам выдали в магазине.

 На основании имеющейся информации можем ответить следующее. Пункт 7 статьи 5 Федерального закона «О защите прав потребителей» указывает, что продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

 Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

 Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом.

 Таким образом, между продавцом и вами как потребителем был заключен договор об оказании услуг, по которому продавец принял на себя обязанности по устранению недостатков товара, обнаруженных за пределами гарантийного срока.

 При таких обстоятельствах по истечении определенного в выданном вам сертификате срока действия дополнительных обязательств продавца по ремонту вашего компьютера вы не можете требовать деньги обратно. Однако статья 32 ФЗ «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

 Это означает: вы вправе обратиться к продавцу и указать, что вы отказываетесь от услуг по устранению недостатков товара, выявленных по истечении гарантийного срока. В таком случае продавец обязан вернуть вам деньги за вычетом тех расходов, которые он уже понес в связи с исполнением указанного договора.

 Обращение к продавцу о расторжении договора обязательно должно быть составлено в письменном виде в двух экземплярах: один экземпляр остается у продавца, другой, с отметкой о принятии продавцом, у вас.

Метки:
Загрузка...