Главное — дорога

Специалисты лицензированных автошкол учат своих курсантов правильно вести себя на дорогах, а не в кабинетах ГАИ

Как показывает статистика, количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей-новичков (стаж до 3 лет) на российских дорогах с каждым годом увеличивается. Некоторые эксперты пытаются свалить всю вину за это на автошколы — дескать, плохо готовят. При этом почему-то умалчивается, что, например, в Иркутске четверть всех сдающих экзамен на право вождения транспортного средства категории В — это выпускники разного рода курсов самоподготовки.

— Открыть такую конторку может любой человек, — сокрушается генеральный директор учебного научно-производственного комбината «Автомобилист» ИрГТУ Геннадий Кабанов. — Дал рекламу, где обозвался автошколой, объявил цену на пару тысяч ниже, чем в среднем по городу, набрал несколько слушателей, собрал с них деньги — и вперед. Никаких тебе лицензий, учебных планов, контролирующих органов...

Меж тем будущие автомобилисты, поддавшиеся на кажущуюся дешевизну такого обучения, даже не подозревают, какие испытания ждут их. По сути, в подобных ИП (или ЧП) весь учебный процесс сводится к решению экзаменационных билетов по правилам дорожного движения. По итогам этих занятий выдается ни к чему не обязывающий листок с информацией о том, что человек прослушал курс лекций. С этой бумагой он идет в ГАИ, где сразу попадает в огромную очередь. Дело в том, что для работы с самоподготовщиками в инспекции выделено всего два дня в месяц. Каждый раз приходит несколько сотен человек... В общем, сплошные мучения. Да и отношение сотрудников ГАИ к самосдающим, насколько я знаю, не самое благостное. При этом помощи ждать неоткуда — учитель свое дело уже вроде как сделал, полученные деньги отработал, а никаких гарантий в подобных заведениях не дают.

Теперь посмотрим, как все происходит в лицензированных автошколах, на примере УНПК «Автомобилист». Во-первых, однажды заплатив за теоретическую часть, курсант здесь практически гарантирует себе получение водительского удостоверения — даже если у него не получилось сдать экзамен в ГАИ с первого раза (бывает и такое). Устранив недочеты вместе со своими учителями (специалистами автошколы), он получает право на вторую попытку, а если необходимо (что бывает крайне редко), и на третью...

Во-вторых, в настоящей автошколе будущего водителя не просто «натаскивают» на экзамен: его учат всему, что должен знать человек, севший за руль: это и правила дорожного движения, и оказание первой медицинской помощи (в последнее время именно этой теме в учебной программе уделяется повышенное внимание), и устройство транспортного средства, и психологическая подготовка, и, конечно же, вождение. Причем по последнему пункту навыки прививаются по принципу «от простого — к сложному»: сначала это езда по нарисованной трассе в компьютере, далее — отработка элементов на автодроме, и лишь затем выезд с инструктором в город.

Отметим также, что, прежде чем предстать перед строгими экзаменаторами в ГАИ, все курсанты «Автомобилиста» сдают так называемый внутренний экзамен. И только выдержавшие это испытание идут дальше. По словам Геннадия Кабанова, успеваемость (то есть число курсантов, доказавших свое право на получение водительского удостоверения с первого раза) в возглавляемой им автошколе превышает 90 процентов.

— Это значит, что на пересдачу отправляют не более одного, максимум двух человек из группы, — поясняет Геннадий Викторович. — И еще: в отличие от самоподготовщиков наши курсанты ни в каких очередях не стоят. Для всех крупных автошкол в ГАИ выделены определенные дни сдачи экзаменов. У нас, например, вторая и четвертая пятница каждого месяца. Да и группы у нас всего по 24 человека. Так что все проходит спокойно, без нервотрепки...

Таким образом, всех, кто собирается в ближайшее время пойти учиться на автомобилиста, я призываю, прежде чем сделать выбор, хорошенько подумать — а стоит ли небольшая экономия в деньгах тех мучений которые вам предстоят в дальнейшем. Не проще ли записаться в официальную, лицензированную автошколу и получить знания в полном объеме, чтобы потом не чувствовать себя на дороге белой вороной?

Что касается УНПК «Автомобилист» ИрГТУ, то водителей здесь готовят по любой категории (В, С, D, E). Комбинат находится по адресу: ул. Лермонтова, 85 (вход со двора). Телефоны: 405-361, 405-362. Каждый учащийся может выбрать удобный для себя график занятий: по четным или нечетным дням недели, утром или вечером.

Кстати, тем, кто хочет успеть получить универсальные (назовем их так) права категории В, Геннадий Кабанов советует поторопиться. Совсем скоро автолюбителям, которые сдают экзамены на транспортном средстве с автоматической коробкой передач, будут выдаваться удостоверения с соответствующей отметкой. Садиться на «механику» с таким документом будет запрещено.

Метки:
baikalpress_id:  35 737