Приходите завтра!

Почему иркутская милиция не всегда принимает заявления от граждан

Вопросу о том, что иркутяне не всегда находят поддержку, когда обращаются за помощью в милицию, была посвящена пресс-конференция начальника отделения по учетно-регистрационной дисциплине УВД Иркутска Людмилы Сазоновой. Ее подразделение работает для того, чтобы от граждан принимались все без исключения заявления. И не только письменные, но и по телефону — к этому милицию обязывает закон. Тем не менее нередко человек, обратившийся в дежурную часть, уходит оттуда ни с чем.

Бывают ситуации, когда в дежурной части иркутянам говорят, будто сейчас на месте нет никого, кто мог бы принять заявление. Либо ссылаются на то, что уже слишком поздно или ночь за окном, поэтому заявление опять-таки не может быть принято. «Приходите завтра», — слышит визитер, которому прямо сейчас требуется помощь людей в погонах.

Людмила Сазонова заявила, что такое поведение дежурного недопустимо. За подобные действия сотруднику грозит выговор, лишение премии либо коллективное порицание. Последняя мера, по ее словам, считается особенно эффективной: никто не любит, когда его проступок выносится на суд общественности.

Если вы обратились в дежурку с заявлением, но милиционеры отказались его принять, с этим можно и нужно бороться. Во-первых, в любой дежурной части на информационном стенде указаны телефоны руководства. Когда посетитель и встречающий его милиционер не находят общего языка, самым правильным будет обратиться к начальству с жалобой на бездействие сотрудника. Если дозвониться не удается, то в Иркутске действует телефон доверия: 21-60-40. По этому номеру ответят и подскажут, что делать дальше.

Оборотни в штатском

Первое время, когда отделение по учетно-регистрационной дисциплине только начинало работу, его сотрудники обращались с мнимыми заявлениями в дежурные части города. Таким образом они тестировали своих коллег. Сейчас в дежурки время от времени приходят подставные заявители, которые затем пересказывают, насколько приветливо их встречают. Или отказывают во встрече. Помимо этого работы отделению прибавляют те, кто в самом деле столкнулся с бездействием милиции. Благодаря всем этим действиям в прошлом году отделением было выявлено и наказано 72 сотрудника.

За прошедший год в отделения милиции Иркутска поступило более 100 000 заявлений, и на все по закону необходимо отреагировать. Это колоссальная нагрузка на людей в форме. Другая проблема милиционеров — неподтвержденные данные, эта доля составляет около 15 процентов всех обращений.

Есть и третий момент — обращения не по адресу. Сегодня создано множество всевозможных ведомств, комитетов, служб, министерств и прочих учреждений, курирующих те или иные вопросы. Но многие граждане по старинке продолжают идти в милицию с вопросами о налогах, соцобеспечении, не вовремя выплаченных зарплатах и прочего. Однако в этом случае роль людей в погонах сводится лишь к составлению соответствующих запросов и их пересылке в соответствующие ведомства. Милиция вынуждена принимать к рассмотрению все — от кражи елки, росшей под окном многоквартирного дома, до жалоб на лай соседской собаки.

Главное — успеть дозвониться

Несмотря на ворох совершенно необоснованных жалоб граждан, перед отделением по учетно-регистрационной дисциплине УВД Иркутска стоит конкретная задача — добиться регистрации всех заявлений. И по словам Людмилы Сазоновой, эта цель уже почти достигнута. Теперь ее отделение борется не за регистрацию, а за корректное и тактичное поведение милиционеров с иркутянами. Для этого, например, в дежурных частях стали записывать телефонные разговоры, чтобы знать наверняка, насколько вежлив был милиционер с обратившимся за помощью человеком. Однако это вовсе не означает, будто других проблем в отношениях между штатскими и милиционерами нет. И когда возникают спорные моменты, рассказать о них можно по все тому же телефону доверия: 21-60-40. Это единственный номер, с которого могут принять анонимное сообщение, — при обращении на 02 или любой другой телефон дежурной части вам придется представиться.

Кстати, что касается 02: набрав этот номер, вы слышите голос, записанный на автоответчик. И в милиции подтверждают, что в иных случаях ответа оператора приходится дожидаться минуту-другую. Это очень долго, когда, например, за вами гонятся, или выбивают дверь. Людмила Сазонова заверила, что в ближайшее время сотрудники сделают все возможное для сокращения ожидания между первым гудком в трубке и ответом оператора.

Метки:
baikalpress_id:  14 217