«Канарейка» Путина открыла движение

В субботу, 13 ноября, торжественно открыт участок федеральной автодороги М-53 «Байкал», который позволит вздохнуть Иркутску и Шелехову с облегчением. Отныне на пять-восемь тысяч единиц транзитного транспорта в сутки уменьшится нагрузка на городские дороги, исчезнут пробки в Ленинском и Свердловском районах областного центра, станет чище воздух. Те, кто уже проехал по новой трассе, отмечают, что дорога получилась отличной. Разметку полос прекрасно видно и днем и ночью, фонари работают на пять с плюсом, и главное — это ровный асфальт. Не зря дорогу ждали так долго.

«Канарейка» пролетела первой

 Первый официальный тест трассы прошел на автомобиле «Лада-Калина». Это была одна из тех самых трех «канареек», на которых Владимир Путин ездил по Дальнему Востоку и Забайкальскому краю. Премьер-министр страны недавно подарил один автомобиль иркутянину, работнику ЗАО «Труд», ветерану дорожной отрасли Олегу Трушину. Он-то и был за рулем. Вместе со строителем километры свежего асфальта оценил министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин, ехавший в этой же машине пассажиром.

 Областное правительство и строители считают, что дорога поможет значительно освободить Иркутск от транзитных грузовиков и легковушек, что, безусловно, очень важно, поскольку иркутские дороги не справляются с автомобильным потоком. По предварительным расчетам, мимо Иркутска и Шелехова ежедневно будет проходить 5-8 тысяч автомобилей. Это повлечет за собой повышение безопасности дорожного движения и положительно скажется на экологии двух городов. Кроме того, новая дорога сократила время прохождения транзитного трафика по федеральной трассе через Иркутск и Шелехов с двух часов до 30 минут. Но обход осуществляет и еще одну функцию — он в значительной степени способствует агломерации Иркутска, Шелехова и Ангарска.

Губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев отметил, что строительство транспортного обхода Иркутска было начато в 1996 году по инициативе депутата Госдумы РФ Юрия Тена. Однако впоследствии финансирование работ было заморожено. После объединения области и округа обход стал одним из наиболее значимых объектов, строительство которого закрепил своим указом президент Владимир Путин.

 Транспортный обход Иркутска длиной в 24 км — от Мегета до Чистых Ключей — строился работниками компаний ЗАО «Труд» днем и ночью в течение трех лет. Все расходы при этом легли на федеральный бюджет, а общая стоимость проекта составила около 2,3 миллиарда рублей. Глава региона Дмитрий Мезенцев отметил, что столица Приангарья получила очень важную транспортную артерию. Эти 24 километра позволят в значительной степени разгрузить Иркутск. В следующем году, по словам губернатора, начнется ремонт дорог в округе.

Минуя крупные города

 — Красивая дорога, красивое место. Я очень рад за водителей транспорта, которым теперь не нужно въезжать в город, стоять в пробках, и практически сэкономить горючее, время и, конечно же, нервы. Программа строительства обходов больших населенных пунктов реализуется правительством РФ на всех федеральных дорогах. Иркутск — очередное звено в этой цепочке. Теперь от Восточной Сибири до Дальнего Востока можно проехать напрямик, минуя крупные города, — поделился впечатлениями Игорь Левитин.

Но неправильно было бы забывать тех, чьими руками велось строительство. Поэтому во время праздничной церемонии работникам ЗАО «Труд» были вручены шесть благодарностей министра транспорта РФ и еще шесть — от имени губернатора Иркутской области.

 — Мы хотим отметить тех людей, которые вкладывают свои силы в развитие региона, — подчеркнул Дмитрий Мезенцев. В свою очередь депутат Государственной думы РФ от Иркутской области Виталий Шуба отметил, что в Приангарье развитию транспортной инфраструктуры уделяется большое внимание. В качестве примера он сообщил, что буквально на днях был подписан акт государственной комиссии о сдаче участка федеральной дороги в Тайшетском районе.

И шары, и ленты

Когда пришло время перерезать ленточку, губернатор в шутливой форме заявил с трибуны, что в знак открытия предпочел бы запустить в небо воздушные шары. Эту традицию Дмитрий Мезенцев начал активно продвигать после открытия новейшего моста через Ангару в декабре прошлого года. Но министр транспорта России Игорь Левитин настоял на ленточке.

Ее перерезали губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин, генеральный директор ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов и генеральный директор ЗАО «Труд» Сергей Тен. А затем все оставили маркером наилучшие пожелания и слова благодарности на воздушных шарах и отпустили их в небо.

Кстати, Сергей Тен за несколько минут до официального открытия объезда заверил своих работников, что, несмотря на сложность возведения обхода Иркутска в болотистой местности, предстоит еще немало работы в более тяжелых условиях. В скором времени начнется строительство дорог в Якутии, где морозы, по сравнению с Иркутской областью, просто экстремальные. Тем не менее, гендиректор ЗАО «Труд» уверен, что его люди справятся с задачей на отлично. А в заключение отметил, что для дорожного строителя сдача новой трассы — это такой же волнительный момент, как выдача отцом любимой дочери замуж.

Торжественные мероприятия закрыла автоколонна из семи отмытых до блеска грузовиков — водители, не убирая руку с клаксона, поехали в сторону Шелехова. Вслед за ними со стороны Ангарска по объезду пошли и другие трейлеры, менее опрятные и не украшенные — они терпеливо выжидали, когда движение будет разрешено.

Метки:
baikalpress_id:  35 674